Светлана Походзей
Конспект занятия по физической культуре детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Предоставить возможность реализовать свои физические способности в двигательной активности. Привлекать детей к осознанному выбору здорового образа жизни.
Задачи:
- Учить сочетать движения толчковой и маховой ноги при прыжках на нейроскакалке.
- Способствовать развитию физических качеств: быстрота, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества.
- Воспитывать у детей положительные морально-волевые качества, чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания, умение радоваться за свои результаты.
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Предварительная работа: Напоминание о правилах безопасности на занятиях в спортивном зале и во время игр с оборудованием.
Разучивание правил подвижной игры.
Необходимое оборудование:Свисток, бубен, координационная лестница 2шт, парашют с углублением в центре 1 шт, нейроскакалка 11шт, мячи маленькие пластмассовые мягкие 20шт, «Катапульта» 5шт, музыкальная колонка, для игры «Салют»
Содержание:
1-я часть. Построение в шеренгу, проверка равнения.
«Десять маленьких ребят.
Очень смирно все стоят».
Ходьба в колонне по одному за направляющим, перестроение в колонны по 2, лицом к лестнице. Выполняют задания в ходьбе и беге на координационной лестнице друг за другом, соблюдая дистанцию.
- Ходьба на носках, руки в стороны.
- Бег с высоким подниманием колен
Перестраиваются на ОРУ (каждый участник встает в ячейку коорд. лестницы)
2-я часть. Общеразвивающие упражнения «Повтори за мной» (на координационной лестницей)
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки по швам. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – в стороны; - И. п.
2. И. п. – широкая стойка руки на пояс, за пределами ячейки лицом к лестнице. 1-наклон вперед, руки в ячейку, упор на ладони; 2 – И. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч руки по швам, стоя за сбоку лицом к лестнице. 1-выпад правой ногой, руки упор на колено впереди стоящей ноги, перешагнуть через лестницу; 2 – И. п. ; 3-4 – то же самое левой
4. И. п. – узкая стойка руки свободно, стоя сбоку лицом к лестнице. Прыжки на месте со сменой положения ног вперед-назад, правая в ячейку, левая за лестницей и наоборот. 10 прыжков.
Основные виды движений:
1.Игровое задание на координационной лестнице
- «Кенгуру». Прыжки на двух ногах через 1 ячейку лестницы, руки свободно.
- «Силачи» И. п – упор лежа, руки в ячейку. Передвигаться приставным шагом в сторону-вместе, правая рука, правая нога, левая рука, левая нога. Первый раз правым боком второй раз левым боком.
2. Игры «Катапульта» + «Поймай мешок»
По два игрока встают на «Катапульту», первый игрок по 1 разу правой и левой ногой встает на «катапульту» (топнуть в прямоугольник, второй игрок ловит подлетевший мешочек. Затем меняются местами.
3. Игровое задание с нейроскакалкой «Ответь на вопросы»
Дети во время вращения отвечают на вопросы инструктора. Первый раз вращают на правой ноге, затем на левой ноге.
«Какое сейчас время года?»
«Какой сейчас месяц?»
«Какого цвета у вас футболка?»
«Как зовут вашего воспитателя»
«Как называется ваша группа?» «Какую группу вы посещаете?»
«Сколько вам лет»
В конце можно друг другу улыбнуться и похлопать.
4. Игра с парашютом «Салют»
Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Пока звучит плавная музыка, произносят слова.
«Разные, разные,
Синии, красные,
Салют!»
Звучит быстрая музыка и по команде «Салют!» резко поднимают руки вверх, мячики взлетают. Если все мячи не улетели можно повторить команду. После того как все шарики разлетелись, дети кладут парашют на пол и собирают мячики. Когда поиграют второй раз, собирая мячи в корзинку. Брать можно только по 1 мячу и не падать за мячом, а приседать.
3-я часть: Малоподвижная игра «Мяч в лунку»
Игроки стоят по кругу, держась за парашют с лункой по центру. Педагог кладет мяч на парашют. Игроки плавно поднимая отпуская парашют, стараются закатить мяч в лунку. Если участники быстро справились с заданием, можно повторить еще раз.
«Друг веселый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!»