Получи документы

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей младшей группы «В гости к кукле Маше»

Валентина Мельникова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей младшей группы «В гости к кукле Маше»

Конспект занятия

по формированию финансовой грамотности

для детей младшей группы «В гости к кукле Маше».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей младшей группы „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

Задачи:

-формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, товар, продавец, покупатель, покупки, магазин, касса;

-:развивать зрительную память, мелкую моторику;

-воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: купюра, монета, товар.

Материал для занятия : кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий,игрушки, мячик.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Рекомендации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение у детей к деньгам».

Ход:

1. Мотивация и планирование. Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение от Маши

Воспитатель: Нас пригласили в гости. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужно что-то принести к чаю. Например, что? (Дети отвечают) А где нам их взять?

Дети: нам нужно их купить.

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А у вас есть дньги?

Дети: Нет

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Может они падают с неба? Может они просто живут в кошельке у родителей?

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить то, что решили.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».

Задание:Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) на столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный). Дети делятся на 4 команды. Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек. (Дети выполняют задание и получают монетки, убирают их в кошелек.)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Заработали 4 монеты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

Ответы детей : -для покупки продуктов и игрушек; -для оплаты бытовых услуг, для оплаты проезда в транспорте, для развлечений.

Заработали еще 1 монету.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».

На столе лежит кошелёк. (Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте).

Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается? Ответы детей : здоровье, жизнь маму, папу, бабушку, дедушку.

Воспитатель: правильно, ребята, их нужно ценить и любить.

Заработали ещё монету.

Воспитатель: Дети, как называется место, где мы сможем купить торт, конфеты? (Магазин)

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает игрушки.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки., т. е. товар.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: Вот тут витрина, а вот касса, деньги. Посмотрите, ребята, в магазине все продукты стоят на витрине.

Воспитатель: Ребята. будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Дети совершают покупки в магазине.

4. Рефлексия.

Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей младшей группы «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД