Юлия Черкашина
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе «Встречаем эиму!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Встречаем эиму!»
Цели:
Коррекционно-образовательные: знакомить детей со звуком [э], закреплять понятие «гласный звук»; упражнять в умении выделять заданный звук в слогах, в словах, в звукосочетаниях; упражнять в делении слов на слоги; формировать навыки звукобуквого анализа.
Коррекционно-развивающие: формировать умение запоминать слоговые ряды с одинаковым гласным и разными согласными звуками; развивать мелкую моторику, фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических средств языка в старшей логопедической группе „Встречаем эиму!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать инициативность, стимулировать интерес к обучению грамоте.
Ход работы.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам из далёкой Африки прилетит гость. Он просил себя не называть, так как хочет появиться неожиданно и сделать для вас сюрприз. Но для этого каждый из вас должен повторить волшебное заклинание, и тогда он появится перед вами.
Сядет тот, кто правильно повторит:
эт-эп-эк
эк-эп-эт
эп-эт-эк и т. д.
- Смотрите, ребята, это страус эму! (См. фото) Он очень рад всех вас видеть и просит отгадать загадку:
Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.
- Что же это? (Эхо.)
2. Введение в тему.
-Какой первый звук в слове "эхо"? (Первый звук - [э].)
- [Э]- это любимый звук страуса эму, потому что слово "эму" тоже начинается со звука [э].
-Сегодня мы с вами поговорим о звуке [э].
3. Характеристика звука - гласный, потому что во рту нет преграды для воздуха.
Обозначение - красный звуковичок. (См. фото)
4. Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
Дети встают, подходят к логопеду.
- Посмотрите, эму приготовил нам сюрприз: он взял с собой вот этот волшебный мешочек. В этом мешочке необычные картинки. Сейчас я попрошу каждого из вас достать по одной картинке и сказать, что там нарисовано?
После того, как ребёнок достал картинку, логопед спрашивает, с какого звука начинается это слово?
Словарный материал: экран, эскимо, экскаватор, эхо, этажерка, этажи, эвкалипт, эскалатор.
- Теперь понятно, почему эму привёз нам эти картинки. Ведь все эти слова начинаются с его любимого звука [э]!
5. Дидактическая игра "Волшебный домик".
- Эму просит, чтобы мы расставили эти картинки в одном волшебном домике, который состоит из четырёх этажей (см фото).
- На первом этаже поселился звук [э]. А вот второй, третий и четвёртый этаж свободны. Сейчас каждый из вас разделит своё слово на слоги и:
* если в слове окажется два слога, то вы ставите картинку на второй этаж дома;
* если в слове окажется четыре слога, то вы ставите картинку на
четвёртый этаж дома. (См. фото.)
6. Физ. минутка.
Дети маршируют на месте. логопед произносит звукосочетания. Дети останавливаются, если слышат звук [э] :
ЭА, АУ, АО, ЭУ, АИ, ЭИ, АУИ, АИЭ, УИА, АЭУ и т. д.
7. Звуковой анализ слогов. Составление звуковых схем слогов, слова
"эму". (См. фото.)
8. Подведение итогов.
- О каком звуке мы сегодня говорили?
- Какие слова со звуком [э] вы запомнили?
- Эму пора возвращаться в Африку, и он говорит вам: "До свидания, ребята! До новых встреч!"