Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Продукты питания»

Светлана Головатюк
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Активировать словарный запас по теме «Продукты питания», учить согласовывать числительные с существительными, закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных, учить образовывать предложения с однородными членами, развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: „Продукты питания“» размещена в разделах

закрепление правильного произношения звуков р, рь; развитие фонематического восприятия; развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

Игрушки Карлсон, картинки с изображением продуктов питания, баночки из картона к игре «Назови, какое это варенье»,карточки к игре «Подарки для Карлсона»,муляжи.

Ход занятия:

I. Организационный момент: дети заходят в кабинет, здороваются, встают около своих столов.

Логопед: Сядет тот, кто повторит без ошибки сочетания слов:

Свежий душистый хлеб

Сладкие хрустящие палочки

Полезное парное молоко

Домашняя копченая колбаса

Ароматное вишневое варенье

Вкусные хрустящие вафли

II. Сообщение темы занятия :

Логопед: О чем мы будем говорить на занятии?

Дети: О продуктах питания.

Логопед: Что такое продукты питания?

Дети: Это то, что мы употребляем в пищу.

Логопед: Какие бывают продукты питания?

Дети: Мясные, молочные, кондитерские, хлебо - булочные.

Логопед: Что получают из молока?

Дети: Из молока можно получить: сыр, ряженку, кефир, сметану, творог.

Логопед: А что можно приготовить из молока?

Дети: Из молока можно приготовить молочный кисель, кашу, молочную лапшу.

Логопед: А что можно приготовить из мяса?

Дети: Из мяса можно приготовить тефтели, голубцы, котлеты, пельмени.

Логопед: Что можно испечь из муки?

Дети: Из муки можно испечь блины, пироги, пряники, торт, булочки и т. д.

III. Дидактическая игра: «Назови, какое варенье».

Логопед: А у нас в гостях герой из мультфильма- Карлсон.

Он очень любит сладкое.

Если Карлсон любит есть сладкое значит кто он?

Дети: Сладкоежка.

Логопед: Ребята, а что особенно любит Карлсон?

Дети: Особенно он любит варенье.

Логопед: Карлсон приготовил баночки с вареньем и хочет, чтобы все правильно назвали варенье.

-Варенье из вишни –какое?

Дети: Вишневое.

Логопед: Варенье из яблок -какое?

Дети: Яблочное.

Логопед: А варенье из груш- какое?

Дети: Грушевое.

Логопед: Какое варенье получается из слив?

Дети: Из слив получается сливовое варенье.

Логопед: А теперь наоборот:

-Смородиновое варенье -из чего?

Дети: Из смородины.

Логопед: Земляничное варенье- из чего делают?

Дети: Из земляники.

Логопед: А малиновое варенье из чего?

Дети: Из малины.

Логопед: Молодцы.

IV. Дидактическая игра «День-ночь».

Логопед: Карсон приготовил для вас картинки.

Назовите, что это?

Дети: Это батон, колбаса, творог, конфета, сыр, пирог.

Логопед: К каким продуктам относится сыр?

Дети: Сыр относится к молочным продуктам.

Логопед: Давайте поиграем в игру с этими картинками «День-ночь».

«Ночь»-закрываете глазки.

«День»-открываете глазки.

Чего не стало?

Дети: Сыра.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Пирога, колбасы, конфеты.

V. Физкультминутка

Логопед: Ребята, а кто в детском саду готовит нам вкусный обед?

Дети: Обед готовят повара.

Логопед: Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Щи, компот и винегрет.

Давайте мы с вами минутку побудем поварами и приготовим компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот

Продуктов много нужно тут :

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить.

Слив положим и песок

Отожмем лимонный сок.

Варим, варим мы компот,

Пригласим честной народ.

VI. Дидактическая игра «Магазин»

Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?

Дети: Продукты покупают в магазине.

Логопед: Правильно.

Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.

Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.

Я буду -продавцом. А вы кем?

Дети: Покупателями.

Логопед: Что ты хочешь купить?

Дети: Я хочу купить два пакета молока.

-Дайте мне, пожалуйста,пять шоколадок.

-Я хочу купить один торт.

-Дайте,мне пожалуйста, одну каталку колбасы.

-Я хочу купить две коробки конфет.

-Я хочу купить тир пачки печенья.

-Дайте, пожалуйста, три пирожных.

Логопед: Вот сколько продуктов мы купили. Молодцы.

VII. Игра «Подарки для Карлсона»

Логопед: На ваших столах лежат карточки

Вырвите по кругу картинки, на которых изображены кондитерские изделия.

Объясните свой выбор

Дети: Я подарю Карлсону конфету. Конфета-это кондитерское изделие, а все остальное молочные продукты питания.

VIII. Подведение итогов.

Логопед: О чем говорили на занятии.

-Что такое продукты питания?

-Какие бывают продукты питания?

-В какие игры играли на занятии?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Тема «Продукты питания»

1. Учить детей рассказывать о том, что продают в магазине, какие продукты купили, посещая магазин.

2. Знать какие бывают продукты питания.

Мясные

Молочные

Кондитерские

Хлебобулочные

3. Знать названия основных продуктов питания :

Мясные- мясо, колбаса, сосиски;

Молочные -молоко, кефир, творог, масло, сыр;

Кондитерские- конфеты, шоколад, мармелад, торт, пирожные;

Хлебобулочные -хлеб, батон, булочка, баранка.

4. Учить образовывать прилагательные от существительных.

Например: Суп из рыбы- рыбный.

Суп из курицы- куриный.

Варенье из вишни -вишневое.

Варенье из сливы -сливовое.

Варенье из земляники -земляничное.

5. Учить детей составлять предложения с однородными членами. Например:

Мама купила в магазине сосиски, сметану, кефир и печенье.

Из мяса можно приготовить котлеты, тефтели, пельмени, голубцы.

6. Выучить загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (хлеб)

Литература

1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

2. Е. И. Тимонет «Непрерывная система коррекции общего недоразвития»

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» 5-6 лет

4. Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей»

5. Т. А. Алтухова; Н. А. Егорова «Занимательные игры и упражнения»

6. Н. В. Селиверстов «Речевые игры с детьми»

7. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

8. В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развитием речи»

9. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно»

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Продукты питания»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головатюк (УИ 97089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД