Оксана Довженко
Конспект занятия по формированию личности «Взаимоотношения между детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Взаимоотношения между детьми»
Цель:
-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
-Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения
-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.
Публикация «Конспект занятия по формированию личности „Взаимоотношения между детьми“» размещена в разделах
-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия:
Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.
Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Воспитатель: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день?
Дети: Доброе утро, Сашенька. Здравствуй, Ванечка, и т. д.
Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.
Воспитатель: Мы с вами будем говорить о дружбе?
– Ребята, а как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
- А у вас есть друг? (ответы детей)
– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)
– Что значит дружить? (ответы детей)
Игра «Добрые слова»
Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон нераспустившегося цветка», сделанный своими руками, тот передает его следующему, произнося другое хорошее слово. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живут дружные ребята.
Дети встают в круг вокруг цветка.
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе и рассказать об этом. Дети поочередно рассказывают
Работа в парах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? (Ответы детей).
-А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей) .
-Правильно, нужно помириться.
Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза)
Воспитатель: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы обеих рук «в замок».
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг к другу.
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками пальцев постукивают друг о друга.
начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.
мы закончили считать.
Воспитатель. Дети в группе живут дружно. Если обижать друг друга, у всех будет плохое настроение. Без человеческого тепла, улыбок приходят «великие холода», сердца у людей черствеют. Чтобы этого не произошло, нужно быть очень внимательными друг к другу: приветливыми, обращаться друг к другу по имени, играть дружно, не огорчать друг друга.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить, а сейчас вытянем одну ручку вперед и соединим их в центре с остальными ручками и скажем хором: «Всем-всем до свидания!»