Получи документы

Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»

елена замалетдинова
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию математических представлений у детей 3 лет

составила воспитатель МБДОУ ДС№10 СП «Родничок»

высшей квалификационной категории

Замалетдинова Елена Фирзановна

Тема: «Цвет, размер, количество»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе „Цвет, размер, количество“» размещена в разделах

• закреплять представление о количестве (1, 2, много, ни одного, по одному)

• закреплять представление о величине (большой, маленький)

• закреплять представление о форме круга и квадрата, учить выделять объект с опорой на 2 признака (цвет, размер)

• учить находить предметы круглой и квадратной формы в окружающем

• закреплять и активизировать в речи слова, обозначающие количество, размер, форму, цвет

• развивать понимание речи через выполнение поручений

• закреплять умение держать карандаш в правой руке «щепотью», закрашивать контур

• развивать внимание, мышление, умение действовать в коллективе.

Материал :

• погремушки в коробке,

• раздаточный материал : круги и квадраты красного, желтого, синего и зеленого цвета, двух контрастных размеров (большие и маленькие,

• листы формата А4 по количеству детей с нарисованными геометрическими фигурами,

цветные карандаши по количеству детей.

Используемая литература:

• Колесникова Е. В. «Я начинаю считать»(рабочая тетрадь,М. ; ТЦ Сфера, 2003г.

• Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 3-4 лет». М. ; ТЦ Сфера, 2003г

• Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика». Москва АСТ 2005г.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Д\и «Назови по имени»

Дети берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель задаё т вопрос: «Кто стоит с тобой рядом?»

Каждый ребёнок называет стоящих рядом слева и справа (Дима и Вика)

2. Пальчиковое упражнение «Здравствуй, братец!»

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (соединить подушечки большого и указательного пальцев)

Повстречал мышонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» (соединить пальцы щепотью)

Повстречал зайчонка еж:«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(соединить пальцы в кулак, выставить средний и указательный)

3. Д\и «Посчитай-ка» цель - закреплять представление о количестве.

Воспитатель вносит коробку с погремушками и предлагает взять каждому ребёнку

по одной погремушке, а себе воспитатель берет две погремушки.

Воспитатель задаё т вопрос:

• – Сколько нас? (много)

• – Сколько у Кати погремушек? (одна)

• – По сколько погремушек вы взяли? (по одной)

• – Сколько погремушек осталось в коробке? (ни одной)

• – Сколько погремушек у меня? (две)

Детям предлагается посчитать и назвать количество частей тела (сколько глаз, носов, ртов, рук, зубов, пальчиков, показать 1, 2, много пальчиков)

4. Двигательная разминка с погремушкой.

Дети располагаются свободно или встают в круг.

Раз, два, три, четыре (хлопки погремушкой о ладонь)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши, (потянуться руками вверх, встать на носочки)

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз. (опуститься на полную ступню и опустить руки вниз)

Дети складывают погремушки в коробку

Воспитатель задаё т вопрос:

• – Сколько погремушек стало в коробке? (много)

• – Сколько погремушек осталось у вас? (ни одной)

5. Д\и «Геометрическая мозаика» цель - закреплять представление о форме круга и квадрата, учить находить предметы круглой и квадратной формы в окружающем, учить выделять объект с опорой на 2 признака (цвет, размер)

Дети выбирают из раздаточного материала по 2 геометрические фигуры (круги и квадраты разного цвета и размера)

Воспитатель задаё т вопрос:

• – Что у тебя? (красный круг, синий квадрат и т. д.).

• – Покажите у кого большой зеленый квадрат, синий маленький кружок и т. д.

• – Какой у тебя квадрат (круг? (большой, синий; маленький, желтый; и т. д.).

Предложить детям найти в групповой комнате и показать предметы круглой и квадратной формы.

6. Продуктивная деятельность

(рисование карандашом)

Воспитатель даё т инструкцию закрасить:

• красным карандашом 1 большой квадрат,

• синим – 2 маленьких кружочков,

• зеленым – 1 большой лист,

• жёлтым – много маленьких листочков.

Публикации по теме:

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 16:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Цвет, размер, количество»» (включая файлы) размещена пользователем елена замалетдинова (УИ 159422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД