Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей

Елена Щербакова
Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей

Занятие 1

Вводная часть.

Приветствие “Ладошки”. Цель :установление визуального и тактильного контакта.

-“Добрый день! ” –говорит психолог, улыбаясь, ребенку и обязательно называет его по имени. Ребенок отвечает также желая доброго дня и называя психолога по имени; при этом прикасаемся друг к другу ладонями.

Имитационная игра “Кони. Цель: эмоциональный настрой и активизация ребенка на совместную работу, развитие координации движений и расширение объема двигательной памяти.

- А сейчас мы отправляемся в Разноцветное царство на волшебных конях. Садимся на коней (ребенок и психолог садятся за стол!

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей» размещена в разделах

- Кони, на старт! (Кладем руки на стол ладонями вниз) .

- Поскакали! (Стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт.)

- По травке! (Поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.)

- По песочку! (Потираем одну ладонь о другую.)

- По камушкам! (Стучим по столу ноготками.)

- По мостовой! (Стучим по столу кулачками.)

- По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам.)

- По топкому болотцу! (Еще и причмокиваем.)

- Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по столу.)

Цветовой выбор. Диагностика эмоционального состояния. Рефлексия. ”Столбик”

Основная часть.

Сеанс “ЧСС-ДАС-БОС”. Цель: Выработать навык ДРД с изменениями ЧСС в определенные фазы дыхательного цикла (выдох – уменьшение ЧСС, вдох –увеличение ЧСС) для уменьшения состояния эмоционального дискомфорта, оздоровления организма в целом.

-“Анимация” – “Сказка” –“Анимация”.

Растяжка “Потягушечки”. Цель:дать возможность ребенку сбросить напряжение после сеанса БОС.

Ребенок встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.

Глазодвигательные упражнения. Цель:расширение поля зрения, улучшение восприятия ребенка.

-Сидя в кресле Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Ребенку предлагается проследить за движением игрушки глазами, не поворачивая головы по четырем основным направлениям (вверх. вниз, направо, налево). Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе – от 3 до 7 сек. с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению.

Упражнения для развития мелкой моторики.

“Колечко”-поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательний, средний и т. п. в прямом и обратном порядке.

“Кулак –ребро – ладонь”-ребенку показываются три положения руки на плоскости стола (можно на плоскости пола, если упражнение выполняется лежа, последовательно сменяющих друг друга. Упражнение выполняется сначала вместе с психологом, затем ребенок выполняет самостоятельно по памяти сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе.

Функциональное упражнение “Робот”. Цель: развитие координации движений.

Психолог говорит, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребенок замирает по стойке “смироно”. Далее психолог дает ему команды, напримен:”Три шага вперед, два шага назад, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в торону, руки опустить, стоять смирно” и т. п

Релаксация. “Поза покоя”. Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

-Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

- Все умеют танцевать,

- Прыгать, бегать, рисовать,

- Но пока не все умеют

- Расслабляться, отдыхать.

- Есть у нас игра такая-

- Очень легкая, простая,

- Замедляется движенье,

- Исчезает напряженье…

- И становится понятно-

- Расслабление приятно!

Заключительная часть.

Рефлексия чувств на момент окончания занятия - цветовой выбор “Закрась столбик” :

-Мы вновь возвращаемя в Разноцветное царство, выбираем цвет.

Ритуал прощания. “Ладошки” Цель: закрепление положительных эмоций:

-Психолог и ребенок прикасаются друг к другу ладонями, психолог благодарит ребенка за интересную совместную работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй группы с ОВЗ сложной структуры по формированию навыков рисования вертикальных линий Тема: «Сосульки» Цель: Обучать детей рисовать кисточкой вертикальные линии разной длины. Задачи: Продолжить знакомство с кисточкой и красками.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие» Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями зрения «Волшебное путешествие" Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей раннего возраста «Путаница» Цель: 1) Обучающая: познакомить с правилами пожарной безопасности, профессией «пожарный» и специальным транспортом «пожарная машина». 2).

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей. Мастер класс на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой.

Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории». Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияДидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие саморегуляции в игровой деятельности Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: Уважение взрослых к человеческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков саморегуляции, программирования в рамках игровой деятельности у детей
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД