Светлана Серебренникова
Конспект занятия для детей второй группы с ОВЗ сложной структуры по формированию навыков рисования вертикальных линий
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сосульки»
Цель: Обучать детей рисовать кисточкой вертикальные линии разной длины.
Задачи: Продолжить знакомство с кисточкой и красками. Показать технику рисования «по мокрой бумаге».
Коррекция и развитие речи детей посредством сопровождения всех действий речью.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия для детей второй группы с ОВЗ сложной структуры по формированию навыков рисования вертикальных линий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с сосульками, настоящая сосулька, образец рисования, краски, кисточки, большой лист ватмана (или обои, баночки, губки, салфетки, клеёночки, волшебная кисточка воспитателя, детская игрушка «Заяц».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите-ка сюда. Кто это сегодня пожаловал к нам в гости?
Дети: Зайка.
Воспитатель кладет на стол большой лист ватмана, проговаривая свои действия:
Посмотрите, ребята, какая чудесная белая полянка для нашего Зайчика. Нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: А помогите-ка мне рассказать потешку про зайчика
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Зайка, зайка, попляши,
Серый, серый, попляши. (Имитация. Зайка пляшет и нечаянно проливает воду на лист ватмана. Он очень расстроен и плачет).
Воспитатель: От чего же это, ребята, зайка наш заплакал?
Дети: Он нечаянно пролил воду и ему стыдно очень.
Воспитатель: А как можно его успокоить?
Дети: Погладить, приласкать!
Воспитатель: Давайте все вместе утешим зайку!
Воспитатель вместе с детьми утешает зайчика.
Воспитатель: А давайте поможем зайчику убрать водичку с полянки. Вот так возьми губки и легонечко постараемся вытереть водичку.
(Воспитатель вместе с детьми вытирает воду, распределяя её по всему листу ватмана)
Воспитатель: Вот и вытерли, но наш зайка всё ещё грустит. Ребята, посмотрите у меня в руках Волшебная кисточка. Она поможет нам утешить Зайчика.
(Воспитатель жёлтой краской рисует кружок).
Воспитатель: Зайка, посмотри, что у нас получилось? На, что похоже? Ребята, подскажите Зайчику на что это похоже?
Дети: На солнышко!
Воспитатель: А что не хватает у солнышка?
Дети: Лучей.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки и нарисуйте солнышку лучики.
(Воспитатель помогает детям взять кисточки и объясняет, как правильно брать краску на кисточку. Дети рисуют. Зайка наконец-то успокаивается, прыгает и радуется).
Воспитатель: Спасибо волшебной кисточке, что помогла развеселить Зайку. А сейчас она мне прошептала, что хочет нарисовать домик, на крыше которого расположились сосульки, давайте поможем ей справиться с такой нелёгкой задачей. А какая краска нам понадобится?
Дети: Синяя, голубая.
Практическая часть.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие красивые сосульки у нас получились! Ой, ребята, посмотрите, а наши сосульки тают, вы знаете почему?
Дети: Солнышко греет.
Воспитатель: Вспомнила, ребята, я сегодня вам принесла настоящую сосульку, но отвлеклась и оставила её в коробочке. Давайте посмотрим, что же с ней произошло?
Дети рассматривают сосульку и делают вывод, что сосулька может растаять не только под лучами солнышка, но и при повышении температуры.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы сегодня порадовали меня и Зайку прекрасной весенней полянкой. Посмотрите, как хорошо стало на нашей полянке!
(Дети вместе с зайкой и воспитателем радуются, получившемуся рисунку, рассказывают зайке подробно о том, как они рисовали сосульке и почему сосульки заплакали).
Воспитатель: Зайка очень рад и хочет поиграть с нами в игру «На лесной лужайке»
После игры зайка дарит детям морковки и говорит, что ему очень понравилось у гостях, дети благодарят зайку за угощение и прощаются с ним.