МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию синтаксической структуры словосочетания «Поможем Поваренку»

Ольга Алябьева
Конспект НОД по формированию синтаксической структуры словосочетания «Поможем Поваренку»

Тема НОД: «Формирование синтаксической структуры словосочетаний»

Название НОД: «Поможем Поваренку»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Форма работы с детьми :интегрированное занятие

Программные задачи:

Формировать умение составлять сложные и простые предложения (по схеме).

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными, глаголы с существительными и местоимениями, существительные с притяжательными местоимениями).

Публикация «Конспект НОД по формированию синтаксической структуры словосочетания „Поможем Поваренку“» размещена в разделах

• Закреплять знания о продуктах питания.

• Развивать сообразительность, умение решать поставленные задачи.

• Воспитывать доброжелательность, готовность помочь, действовать в команде.

• Продолжать обогащать словарь детей существительным «бисквит» и прилагательными, характеризующими его качества.

• Развивать построение высказывания; учить высказывать предположение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

I. Мотивационно – ориентировочный этап

– Ребята, сегодня почтальон принес видео - письмо.

– Как вы думаете, что в нем может быть?

– А давайте посмотрим.

– Смотрите, кто это? (повар)

– Это большой повар, а маленький? (поваренок)

– Послушайте, что он хочет вам сказать. Будьте внимательны!

( Слайд: Поваренок начинает говорить)

«Ребята, я участвую в конкурсе «Лучший повар города Орла». И мне надо приготовить самый вкусный компот и торт, чтобы победить в конкурсе. Но не могу разобрать рецепт и прошу у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста!»

II. Поисковый этап

– В чем участвует Поваренок?

– Что надо приготовить Поваренку?

– Что вызвало затруднения у Поваренка?

Поможем поваренку победить в конкурсе?

– Значит, сегодня мы с вами будем помогать Поваренку разбирать рецепты - будем правильно составлять предложения.

III. Практический этап

1. Словесное упражнение «Найди ошибку»

Поваренок : Спасибо ребята, вот 1 рецепт приготовления компота.

– Да, здесь действительно все непонятно: фрукты, зеленый …

– Ладно, не будем гадать, а будем разбирать: Я читаю предложения, а вам надо найти и исправить ошибку: если вы все сделаете правильно, на экране появится картинка.

• Компот сварим из фрукты

• Возьмем 2 зеленый яблоки

• Возьмем три Фрукты кладем в кастрюля

• Добавляем 4 столовые ложки сахар

• Нальем вода в кастрюля

• Поставим на газовую плита

– Молодцы! Справились!

2. Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

– Теперь давайте пока готовится компот, немного поиграем. Перед вами лежат карточки с предметами. Нам надо построить из них пирамиду, но прежде чем положить карточку, необходимо назвать чей предмет и какого цвета, например: это мой огурец, он зеленый.

– Молодцы!

– Пока мы, играли компот сварился.

3. Словарная работа

– Нам надо разобрать еще один рецепт.

– Ребята, здесь написано: рецепт приготовления бисквита.

– Кто знает, что такое бисквит?

– Бисквит – это основа для торта, коржи, которые надо будет украсить.

– Что такое бисквит?

4. Составление предложения по схеме.

–Посмотрите, это схема рецепта, давайте ее разберем

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИСКВИТА:

взяли 2 стакана молока – вбили 5 яиц – положили три ложки муки – добавили 6 кусков сахара – положили одну пачку масла

–А как вы думаете, что можно еще добавить в тесто?

–Молодцы!

5. Физкультминутка.

–А теперь давайте всё размешаем.

–Но сначала приготовимся!

Помоем руки.

–Наденем колпаки, фартуки.

Мы ребята – поварята (Шагаем на месте)

Любим всем мы помогать

Тесто мы месили (Делаем вид, будто месим тесто)

Шлеп, шлеп, (Хлопаем в ладоши)

Шлеп, шлеп,

Мы бисквит лепили (Лепим)

И большой слепили! (Показываем большой пирог)

(на экране появляются торты)

–Посмотрите как красиво украсил бисквиты Поваренок.

–А вы хотите попробовать украсить сами бисквит?

5. Лепка из соленого теста.

– Ребята, Поваренок отправляется на конкурс, а мы займем свои места на нашей кухне.

– У вас на столах лежат разрезанные кусочки бисквита, их надо превратить в тортики.

– Сначала необходимо приготовьте украшения, а потом украсить свои бисквиты.

– Как можно украсить?

– Мы с вами, помните, украшали открытки цветами, листочками? Также можно украсить и бисквиты. А можете сами придумать узоры.

(дети выполняют задания)

– Давайте соединим наши тортики.

– Вот какой большой торт у нас получился! Давайте дадим ему названия?

IV. Рефлексивно – оценочный этап

– Посмотрите, Поваренок опять появился и у него медаль.

– А что это значит? (что Поваренок победил в конкурсе)

– А все благодаря тому, что мы дружно помогли Поваренку разобрать рецепты.

– Вам понравилось помогать Поваренку?

– Что больше всего понравилось?

– Что было для вас трудно?

– Что нового узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР I-II уровня через систему игровых упражнений Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольников с ОНР I – II уровня одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Коррекция слоговой структуры слова с использованием методических рекомендаций Т. А. Ткаченко Каждый год ко мне в логопедическую группу поступают дети с общим недоразвитием речи. Как известно, при этом диагнозе у детей наблюдается.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию синтаксической структуры словосочетания «Поможем Поваренку»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 12:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД