Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей со сложной структурой дефекта «Кормушки для птиц»

Наталья Великоредчанина
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей со сложной структурой дефекта «Кормушки для птиц»

Конспект занятия.

Тема: Кормушки для птиц.

Коррекционно – образовательные цели: Формирование представлений о птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Формирование обобщающего понятия птицы.

Коррекционно – развивающие цели: Развитие зрительного внимания, общей и мелкой моторики.

Коррекционно - воспитательные цели: Формирование навыков доброжелательности, сотрудничества. Воспитание заботливого отношения к птицам.

Оборудование: Цветная бумага, клей, кисточки для клея. Дерево с кормушкой. Мягкая игрушка «Каркуша», контейнер с ростками овса, веточки вербы с пушистыми почками.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в группу.

Педагог: Ребята, смотрите мы получили письмо (рассматривают конверт).

Я письмо держу в руке!

Значит кто-то вдалеке

Захотел его писать,

Чтобы нам его прислать.

Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Каркуша.»

Педагог: Ребята, нас приглашает Каркуша к себе в гости в весенний лес. Мы принимаем это приглашение и идем в гости.

Основная часть.

Звучит музыка.

Педагог: Мы попали в весенний лес. Давайте вспомним и назовем приметы весны.

Дети: Дни становятся длиннее. Снег становится рыхлым. Появляются сосульки.

Педагог: К нам пришла весна. Солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее, погода – теплее. От солнечных лучей снег становится рыхлым, грязным. Сосульки начинают плакать, падать и разбиваться. На деревьях появляются почки. Давайте потрогаем весну. (Дети трогают травку, веточки вербы).

Педагог: Прислушайтесь, кажется, дождик начинается. (Звучит запись дождя.)

Ходит весна по дорожке,

Промочила где – то ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где – то лето.

(Звучит запись дождя.) - Игра с лентами.

Педагог: Ну вот дождик закончился, но прислушайтесь кто нас зовет (звучит запись Кар – кар - кар). Ребята, посмотрите к нам прилетела Каркуша. Давайте поздороваемся с ней (трогают мягкую игрушку – Каркушу). Что есть у нашей Каркуши?

Дети: Голова, крылья, хвост.

Каркуша: Посмотрите какое красивое дерево и сколько много птиц на нем. Но вот беда у птиц нет домика.

Педагог: Ребята, давайте поможем птицам, сделаем кормушки. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Педагог: Посмотрите какие кормушки мы будем делать для наших птиц. (Показ, объяснение и выполнение аппликации «Кормушка»).

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожке на – плетень:

«Тири – тири, тень – тень – тень!».

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, что помогли птицам. На кормушки сразу прилетели птицы. Им очень понравились они. Каркуша очень рада, что вы помогли ее друзьям и приготовила для вас подарки.

Звучит музыка, раздача подарков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области МБДОУ Детский сад №9 «Светлячок» МИР ПРИРОДЫ организованная.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект совместной деятельности с детьми со сложной структурой дефекта и их родителями «Книжка-Малышка» Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями «Книжка-Малышка» Цель: - Формировать у родителей и детей интерес к совместной.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Консультация «Современные методы и приёмы коррекции нарушений мелкой моторики у обучающихся со сложной структурой дефекта» Л. С. Выготский писал: «Мы должны изучать не дефект, а ребёнка с тем или иным дефектом; поэтому целостное изучение личности ребёнка в её взаимодействии.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» День птиц. Цель: формировать у детей представление о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними, знакомство.

Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками» Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «НОВЫЙ ГОД: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» «Новогодние украшения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» Занятие «Покормите птиц зимой» Цели: Обучающая - расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей со сложной структурой дефекта «Кормушки для птиц»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....