Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»

Наталья Мурина
Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»

Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта.

«НОВЫЙ ГОД: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

«Новогодние украшения своими руками»

Цель: Привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста;

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка;

4. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и традициях;

5. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;

6. Формировать умения работать по образцу;

7. Стимулировать и активировать экспрессивную речь детей;

8. Развивать у детей произвольное и речевое внимание;

9. Развивать у детей навыки саморегуляции;

10. Развивать память, мышление, воображение, моторику (крупную/мелкую).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: ноутбук, презентация, ёлка, игрушка Дед Мороз, заготовки из картона для изготовления обезьянки, шерстяные нитки, двусторонний скотч, плакат «Дед Мороз-Борода из ваты», вата, цветная бумага зеленого цвета, карандаши, ножницы, клей ПВА, заготовки из картона рождественского носка и его украшений (фигурки ёлки, олений и т. д., мелко нарезанная шерсть, камин, пальчиковые краски, гуашь, валики для нанесения краски, прищепки с губкой, образцы готовых игрушек (обезьянка, новогодний носок, почтовый ящик для поздравлений, новогодние венки, посуда для чаепития, специализированные детские кресла.

Проведение мастер-класса.

1. Организационный момент: приветствие, отгадывание загадки. [/b]

Примечание: Родители и дети входят в группу под музыку «Новогодняя мелодия - Зимний романс» и садятся в круг на ковре. Показ презентации слайд 1, 2.

Уважаемые родители, дорогие дети!

Мы рады приветствовать Вас!

Сегодня мы с Вами окунемся в предпраздничную суету, мир волшебства и сказки.

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник?

(Ответы детей и родителей: Новый год)

Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»

2. Основная часть:

2.1. Знакомство с историей праздника.

Примечание: слайд 3.

Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

(Ответы детей и родителей: январь)

Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.

А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

Примечание: слайд 4.

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»

Давайте с вами вспомним, в какой стране и в каком городе мы живем?

(Ответы детей и родителей: «Россия», «Наш город - Санкт-Петербург»)

Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

Примечание: слайд 5.

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I - основатель нашего города – Санкт-Петербурга, издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …

(Ответы детей и родителей: «Ёлка» «Ель»)

Правильно это Ель. Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

Примечание: слайд 6.

Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

(Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»)

Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами.

Примечание: слайд 7.

А чем сейчас украшают ёлки?

(Ответы детей и родителей: «Гирляндами», «Шарами», Игрушками из магазина)

Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе».

Примечание: слайд 8.

2.2. Изготовление ёлочной игрушки.

Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»

А сейчас мы научимся делать ёлочную игрушку своими руками, но чтобы узнать какую игрушку мы будем делать, отгадайте загадку:

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

(Ответы детей и родителей: «Обезьянка»)

Правильно, мы с Вами сделаем сегодня ёлочную игрушку «обезьянка».

Примечание: слайд 9.

Потому что символом следующего года является обезьяна.

Для её изготовления мы просим вас занять места за столами.

Посмотрите внимательно, из чего мы будем делать елочные игрушки?

Примечание: Участникам мастер-класса предлагается пройти к столам, где лежат материалы необходимые для изготовления игрушки. Родителям и детям показывается готовая игрушка для рассмотрения. Слайд 10

(Ответы детей и родителей: Бумага, нитки, картон)

Правильно, наша игрушка будет составляться из 4 частей: головы с ручками, на которую мы приклеим праздничный, яркий колпачок, ножек и помпона из шерстяных ниток – это будет животик нашей обезьянки.

Примечание: этапы работы - слайд 11,12,13,14,15. Ведущий объясняет этапы работы. Остальные педагоги помогают родителям и детям.

Сейчас мы с вами научимся делать шерстяной помпон.

1. Сначала мы наматываем большое количество ниток на картонную заготовку, это нужно для того чтобы животик у обезьянки получился объёмный и пушистый;

2. Чтобы закрепить все нитки в единый помпон, возьмите отдельную нить, обвяжите весь пучок по центру. Вязать нужно крепко на несколько узлов;

3. Затем разрезаем получившиеся у нас петли. Расправьте все нитки, подровняйте слишком длинные, и ваш помпон своими руками закончен.

Теперь приступим к сборке нашей игрушки.

Примечание: слайд 16,17.

Для того чтобы скрепить все детали игрушки мы будем использовать клей и двусторонний скотч.

1. Сначала мы приклеим петельку, на которую мы будем вешать игрушку, для этого нам нужно, приклеить петлю между 2 деталями колпачка.

2. На место отметки мы приклеиваем скотч и крепим к голове, изготовленный шерстяной помпон

3. Точно так же мы крепим к нашему помпону ножки обезьянки.

Игрушка готова!

Примечание: слайд 18.

Получились они очень красивые, так и не терпится увидеть, как они украсят нашу ёлочку.

Примечание: Родители с детьми украшают своими игрушками ёлочку в группе.

2.3. Знакомство с атрибутами Нового года. Дед Мороз.

Очень украсили игрушки елочку.

Ой, посмотрите, кто это у нас спрятался за ёлкой?

(Ответы детей и родителей: «Дед Мороз»)

Примечание: из-за ёлки торчит часть игрушки «дед мороз». После того как дети отгадали кто прячется за ёлкой, ведущий достаёт игрушку.

А что Дед Мороз несёт в своём большом, ярком мешке?

(Ответы детей и родителей: «Подарки»)

Правильно, подарки. А знали ли вы, что сначала люди не ждали от Деда Мороза подарки, а дарили их ему сами! В старину считалось, что Дед Мороз это злой персонаж и им часто пугали детей. Постепенно из злого персонажа, Мороз превращается в доброго волшебника, властителя зимнего леса, создающего новогодний праздник.

И поныне все знают, что живёт Дед Мороз в лесу и дружит с…

А с кем же дружит Дед Мороз?

(Ответы детей и родителей: «с зайчиком», «с лисичкой», с лесными зверями и птицами, с деревьями)

2.4. Коллективная работа. Создание плаката с Дедом Морозом.

Примечание: Помощник воспитателя приносит плакат «Дед Мороз-Борода из ваты»

Посмотрите, кто это нарисован на плакате?

(Ответы детей и родителей: «Дед Мороз», «Ёлка»)

Мне кажется, чего-то здесь не хватает, а вы как думаете, чем можно дополнить плакат?

(Ответы детей и родителей: У деда мороза нет бороды. У ёлочки не хватает веток. Елка не украшена игрушками)

Вы абсолютно правы, сейчас плакат без этих деталей очень скучный, давайте же скорее его дополним и украсим.

Примечание: Родителям и детям раздаются зелёная бумага, ножницы, клей, карандаши, ватные диски, картонные ёлочные игрушки.

Посмотрите, из чего мы можем сделать бороду Деда Мороза?

(Ответы детей и родителей: Из ваты)

Примечание: Приклеивают ватные диски на бороду.

Какой красивый стал дед мороз, борода у него получилась мягкая, пушистая, белоснежная.

А как мы можем сделать веточки для ёлочки?

Примечание: на плакате карандашом обведены ладошки.

(Ответы детей и родителей: Из ладошек)

Верно у нашей елочки веточки-ладошки, для их изготовления нам понадобятся, цветная бумага, ножницы и ваши ладошки которые мы будем обводить, вырезать и приклеивать на ёлочку, чтобы она стала пушистая.

Примечание: Родители помогают своим детям обвести ладошки, обводят свои ладошки, вырезают и приклеивают их на елочку.

И всё равно чего-то не хватает! Ведь мы так ждём праздник Новый год, а елочка не украшена?

Что же делать, посмотрите ка по сторонам, может где-то спрятались игрушки?

Примечание: Дети и родители ищут коробку с игрушками.

(Ответы детей и родителей: Вот они)

Здорово теперь и ёлочка будет нарядная

Примечание: Украшают елку игрушками.

«Какие все мы молодцы! Как красиво мы украсили наш плакат!»

Повесим его на стенд, чтобы он украшал холл и каждый мог им полюбоваться.

2.5. Знакомство с атрибутами Нового года. Расширение традиций.

Примечание: слайд 19.

Сегодня мы с Вами выяснили, что в России история празднования Нового года берет свое начало в европейских странах, но при этом на протяжении его развития в нее вносятся свои дополнения. И атрибутами Нового года становятся не только ЕЛКА и ДЕД МОРОЗ. В нашу жизнь входят …

Посмотрите, что у нас висит на двери?.

(Ответы детей и родителей: «Венок»)

Правильно, рождественский венок…

Примечание: слайд 20.

Ещё один атрибут нового года это носки для подарков. Легенда о носке, который заполняет подарками Санта Клаус известна всем. Происходит она из легенды о Святом Николае (он же Санта Клаус, которая произошла в канун Рождества. Святой Николай любил делать добро. И делал его незаметно. Однажды он услышал об очень бедных, но добрых сестрах. Сестры могли умереть с голоду, но пожертвования не принимали. Тогда Святой Николай решил помочь им. Он бросил золото через дымоходную трубу. Чтобы монеты не расплавились в горячих углях, Святой Николай бросил так, чтобы золото попало в носки сестер, сушившиеся на каминной решетке. Эта история получила огласку и превратилась в обычай вешать носки у печки, чтобы получить подарок от Санта Клауса».

2.6. Изготовление рождественского носка.

Сейчас мы с Вашими детьми тоже сделаем рождественские носочки и украсим ими наш камин. А вдруг в них тоже под Новый год появятся подарки».

А родителей ждёт другое задание.

Примечание: Родители работают отдельно вместе с помощником воспитателя, конструируют Новогодние поздравления из заготовленных фраз. Складывают готовые поздравления в подарочную коробку под ёлкой (коробка будет открыта после Новогоднего праздника). Дети работают с педагогами, им демонстрируется образец новогоднего носка для подарков, предлагается выбор деталей для его украшения, объясняется последовательность работы.

Этапы изготовления изделия:

1. рассматривание основы, выбор деталей для украшения, краски для разукрашивания изделия.

2. раскрашивание заготовки красками;

3. украшение заготовки.

Какие красивые получились новогодние носочки, теперь и камин ими можно украсить.

3. Завершение мастер-класса: все участники садятся в большой круг, зажигается гирлянда на ёлке, включаются свечи, свет гасится, исполнение новогодней песни «В лесу родилась ёлочка» слова Р. А. Кудашевой, музыка Л. К. Бекмана

Примечание: слайд 21

4. Рефлексия: с родителями и детьми обсуждаются их ощущения и впечатления от праздника, проделанной работы, общения со своим ребенком и другими участниками мастер-класса, выражение благодарности и надежды на дальнейшее сотрудничество.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе «Куклы-обереги своими руками» для детей и родителей (средняя группа)Фотоотчёт о мастер-классе «Куклы-обереги своими руками» для детей и родителей (средняя группа) "Куколка-оберег своими руками" Мы вместе с бабушками и мамами сделали куколки из ткани, синтепона и шерстяных ниток. Желающих научиться.

Фотоотчет выставки новогодние украшения своими рукамиФотоотчет выставки новогодние украшения своими руками Родители средней группы, в преддверие Новогоднего праздника провели мастер-класс на тему: "Поделки для Нового года". Ребята, с большим удовольствием,.

Конспект совместной деятельности с детьми со сложной структурой дефекта и их родителями «Книжка-Малышка» Конспект совместной деятельности с детьми и их родителями «Книжка-Малышка» Цель: - Формировать у родителей и детей интерес к совместной.

Консультация «Современные методы и приёмы коррекции нарушений мелкой моторики у обучающихся со сложной структурой дефекта» Л. С. Выготский писал: «Мы должны изучать не дефект, а ребёнка с тем или иным дефектом; поэтому целостное изучение личности ребёнка в её взаимодействии.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками»Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер-класс для родителей и детей «Сотвори сказку своими руками, или Девочка-сказка» Дети с родителями сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки,.

Мастер-класс для родителей и детей «Создай новогоднее настроение своими руками!»Мастер-класс для родителей и детей «Создай новогоднее настроение своими руками!» Мастер класс для родителей и детей: «Создай новогоднее настроение своими руками!» Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение,.

Мастер-класс «Новогодние фонарики» своими рукамиМастер-класс «Новогодние фонарики» своими руками Новый год - чудесный праздник, который ждут дети и взрослые. Когда наступает пора украшений дома, на работе, хочется всегда сделать что-то.

Мастер-класс поделок из ниток и пластиковой бутылки «Новогодние игрушки своими руками»Мастер-класс поделок из ниток и пластиковой бутылки «Новогодние игрушки своими руками» .

Оформление в подготовительной группе и новогодние поделки своими руками совместно родителей и детейОформление в подготовительной группе и новогодние поделки своими руками совместно родителей и детей Новый год праздник, который ждут все. А для детей новый год - это настоящая сказка. Ведь в новогоднюю ночь все получают подарки и дарят.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении «Уроки вежливости»
В рамках тематической недели вежливости было проведено в средней группе « Колокольчики» итоговое мероприятие « Уроки вежливости», целью которого являлось...
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко,...
Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать...
Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга «Мой безопасный город»
МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД Летний праздник, посвященный 295-летию города Екатеринбурга Составитель :воспитатель МБДОУ детского сада №182 г. Екатеринбурга...
Изготовление наглядного материала для дидактических игр с использованием...
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района....
Развлечение к 1 апреля «День смеха»
ДЕНЬ СМЕХА Звучит весёлая музыка. Дети в колпачках, смешных шапочках. Ведущая: Добрый день, девчонки и мальчишки, наши дорогие ребятишки. Хочу я вас с...