МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»

Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русских народных сказок

Задачи:

• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.

• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Здравствуй правая рука — (протягиваем вперёд,

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок „В гости к сказке“» размещена в разделах

Здравствуй левая рука — (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы не знаете от кого оно, может быть? Предлагаю прочитать и узнать, что же там.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Опять Баба-Яга житья никому не даёт, сказочных героев всех злыми, коварными и хвастливыми сделала. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы переубедить героев, нужно выполнить задания на сказочной поляне, в волшебных сундучках».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наверное, этот сундучок на полянке оставили для нас. Предлагаю посмотреть вам, что там.

Задание 1.

В сундучке лежат картинки сказок и их герои :

Давайте посмотрим, какие же там сказки?

1. Лиса и журавль (жадность)

Лиса - Жадная, хитрая, притворщица.

2. Три медведя (невоспитанность)

Маша - Невоспитанная, неосторожная.

3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (злоба и коварство)

Ведьма – очень хитрая, чуть не погубившая козленочка и его сестричку.

Воспитатель: Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок, которые подготовила для нас баба Яга.

А я считаю, если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие.

Предлагаю поиграть в игру «Мяч добрых дел». Я буду бросать вам мяч, и называть недобрые дела, а вы, поймав его должны сказать наоборот.

обижать - жалеть

ссориться - мириться

толкать - обнимать

сломать - починить

грустить - радоваться

лгать – говорить правду

плакать – смеяться

отбирать - делиться

грубить - извиняться

ненавидеть - любить

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, там еще лежит сундучок. Посмотрим, что там?

- В этом сундучке у нас лежат загадки. Попробуем дружно их отгадать? Тогда слушаем внимательно:

Загадки:

1. Наша девочка с хитринкой —

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть —

Это … .

2. Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

3. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

4. Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло.

Но побеждает всегда ….?

Дети: Побеждает добро и дружба!

Воспитатель: Ребята, мы все с вами нашли сундучки? Посмотрите по сторонам.

А вот еще один сундук. А лежит там сказка, которая называется «Заяц – Хваста». Предлагаю вам присесть на стульчики и ее послушать.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев.

Вот он и начал им хвастать:

У меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи — я никого не боюсь. —

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хв сту.

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Тетка ворона, я больше не буду хвастать! —

А как ты хвастал? —

А у меня не усы, а усищи, не лапы л пищи, не зубы, а з бищи. —

Вот она его маленько и потрепала:

Более не хвастай! —

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор.

А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Вот ты молодец, не хв ста, а храбрец! —

Вот и сказки конец.

- Какая история приключилась с вороной?

- Кто ей помог?

- Каким заяц был в начале сказки, а каким в конце?

- Как вы думаете, заяц – хваста все - таки положительный или отрицательный герой?

Нам нужно возвращаться домой в детский сад. Для этого нужно сказать волшебные слова :

Глазки мы закроем быстро

Чтоб домой нам возвратиться.

Рефлексия:

Герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства, передают вам большое спасибо, получилось нам переубедить сказочных героев и больше они не слушают бабу ягу, а хотят быть хорошими и добрыми.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?

Что вам понравилось больше всего?

У вас есть любимый сказочный герой? Какой? Почему?

Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев!

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре». Занятие №9 «Поможем бабушке Федоре».

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Приключение на цветочной поляне» Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Приключение на цветочной поляне» Занятие № 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русских народных сказок «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Напылова (УИ 2762610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД