Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию пространственных и временных отношений у дошкольников старшего возраста

Галина Шеина
Конспект занятия по формированию пространственных и временных отношений у дошкольников старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжать формировать у детей временные представления о после-довательности времен года, дней недели; понятий завтра, после завтра, вчера, сегодня.

Упражнять детей в порядковом счете дней недели.

Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающие:

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прила-гательными и глаголами по данной теме.

Развивать внимание, память, мышление.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по формированию пространственных и временных отношений у дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

Демонстрационный – картина «Что перепутал художник?», макет дней недели, схема – план.

Раздаточный –лист бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка, цветные круги для построения моделей (обозначающие времена года).

Ход занятия:

Дефектолог: - Ребята, вы не слышите? Кажется у нас кто-то шуршит за дверью, стучит… Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите только, у нас гости! Кто это, ребята? Правильно лиса!

Здравствуй, лиса! С чем к нам пожаловала?

Лиса: Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла. Красиво в лесу. Все вокруг к Новому году готовятся. Решила я стать художником, чтобы красоту эту всем показать. Нарисовала свой лес и себя не забыла, да приукрасила все, чтоб всем веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!

Игра «Что перепутала лиса?»

Дефектолог: Давайте посмотрим, дети! Ой, лиса, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красавица! Но только что-то тут не так. А вы дети заметили? Что перепутала лиса? (Ответы детей)

Эх, ты, лисонька-лиса! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, грибов, бабочек, заяц шубку серую на белую меняет, а мед-ведь да ёж и вовсе в берлоге спят! Все ты, лиса, перепутала! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашу гостью уму-разуму. Садитесь за столы, и ты, лиса, тоже садись с нами, слушай и запоминай!

-Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет? (декабрь)

-А к какому времени года относится этот месяц? (К зиме)

-Ребята, а я знаю загадки про времена года

Отгадайте их:

Белый снег одел поля,

Стала белою земля.

В поле вьюга завывает.

Когда всё это бывает?

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

По полям ручьи звенят,

Птиц на родину манят.

Снег на горке быстро тает.

Когда это бывает?

Солнце в небе высоко,

Греет жарко.

Одеваемся легко

Для прогулке в парке.

В травке бабочки порхают.

Это всё когда бывает?

Солнце низко, греет мало,

В травке бабочек не стало.

Сбросил клён свои одежки

На дорожку, нам под ножки.

Птичьи стаи улетают.

Когда всё это бывает?

Зима, весна, лето и осень – это всё что? (времена года).

-На столах у вас лежат круги, с помощью которых вы можете построить модель года. Положите их перед собою в ряд, начиная слева на-право, чтобы у вас получился год.

-Почему надо строить год с белого кружка? (Потому что он обозначает зиму, а новый год начинается зимой) А какое время года придет за зимой? (Весна). Каким цветом обозначена весна? И так далее.

-Вы все правильно разложили круги, а теперь ответьте на вопрос : может ли сразу после осени наступить весна? (Нет).

-Почему? (Потому, что времена года ходят друг за другом и не обго-няют друг друга)

-Что-то мы засиделись, пора нам поиграть. Лисонька, иди с нами!

Физкультминутка.

Танцевальные упражнения под песенку.

На ёлке нашей шишки, гирлянда и звезда,

Мы прыгаем у ёлки да-да-да.

Нам Дед Мороз игрушки подарит как всегда

И вкусные конфетки да-да-да.

На ёлке нашей шишки, гирлянда и звезда,

Мы прыгаем у ёлки да-да-да.

-Дефектолог: Делу время – потехе час!

Мы не зря сейчас танцевали под новогоднюю песню, ведь через не-сколько дней у нас Новогодний праздник. Давайте посмотрим на нашем календаре, в какой день недели он будет.

-Посмотрите, а на календаре дни недели выпали из кармашков и пе-репутались. Расставим их на свои места.

Игра «Разноцветная неделька».

Дети берут карточки, обозначающие дни недели, вставляют их в кармашки, на которых столько кружков, какой по счёту день недели, называя дни.

-Дефектолог просит ответить на вопросы :

-Вчера был первый день недели. Как он называется?

-А какой сегодня день недели?

-Новогодний праздник у нас будет послезавтра. Какой это будет день недели?

Лиса: Вот какие молодцы, ребята! Но пора мне в лес возвращаться. Побегу да расскажу всем жителям леса, чему у вас научилась. А те-перь вы ко мне в гости приходите.

Дефектолог: Как же мы придем, мы ведь дороги не знаем!

Лиса: Так у меня план есть, только он мне и самой нужен, поэтому перерисуйте его для себя (рассматривается план). Зайдёте в лес, пойдете прямо к реке, свернёте направо, дойдете до болота, свернёте возле пенька, увидите домик лесника, идите к нему. А там до моей норы – рукой подать!

Дефектолог: Ребята, внимательно посмотрите на план лисы, запомните его (план убирается, а теперь нарисуйте на своих листочках этот план (дети по памяти рисуют).

Когда дети нарисуют, выставляется план лисы и они сравнивают свой план с планом лисы, отвечают на вопросы :

• Что находится в левом нижнем углу?

• Что находится в правом верхнем углу?

• Где находится пень?

• Где находится болото?

• Где находится нора лисы?

Лиса: Молодцы, ребята, теперь вы точно найдёте мою нору.

Итог занятия.

В заключении лиса прощается, дети провожают ее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

В уголок родителям Время и пространствоПонятие времени людьми воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию пространственных и временных отношений у дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 08:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию пространственных и временных отношений у дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шеина (УИ 133860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД