Рузалия Юсупова
Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача. Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть,необратимость,о единицах исчисления времени.
Материал. "Река времени"(рисунок,фломастеры.
Ход занятия.
Дети рассматривают большой лист бумаги на котором изображена река.
Воспитатель. Ребята,как вы думаете,что это-улица,дорога или река?
Дети. Это река.
Воспитатель. Это необычная река. По этой реке плывут. недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает,как это можно сделать. Время работы -десять минут. Я ставлю песочные часы.
Публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы „Река времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
(После обсуждения одна подгруппа :рисует дни недели цветными цифрами,вторая -числовыми фигурами,третья-римскими цифрами,четвертая-кубиками)
Воспитатель. Как вы думаете,сколько времени вы рисовали реку?да,мы уложились в десять минут. Молодцы!
Беседа по вопросам.
-Почему вы все нарисовали семь фигурок?
-А где твоя неделька?Покажи твой четверг.
-Как называется день,который показывает Таня?
-Что получилось из четырех недель?Как назовем этот месяц?
-Что получится,если нарисуем еще четыре недельки?
Воспитатель. Давайте придумаем реке имя. И реки,и люди имеют имена. (Ответы детей)
**В случае затруднения беседа по вопросам.
-Что делает вода в реке (течет,бежит)
-Вода в реке останавливается?
-А недельки останавливаются или следуют одна за другой?
-С чем можно чередование недель:с дорогой,рекой,улицей?
-Можно сказать,что время бежит?
Воспитатель. Вы настоящие юные художники и математики-нарисовали,реку времени,по ней плывут недельки,четыре недельки превращаются в месяц,а из двенадцати месяцев получится.
Дети. Год!
Воспитатель. Правильно,год!А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!
Сейчас я вам прочитаю две пословицы,а вы подумайте и скажите,какая из них подходит к нашей ситуации. "Делу-время,потехе-час","Семеро одного не ждут"
Беседа по вопросам.
-Какую пословицу выбираете?Почему?
-Как вы ее понимаете?
-Чему учит пословица?
Воспитатель. Плывем дальше. Предлагаю вам решить задачи. (Задачи предлагаются в вербальной форме или на наглядной основе)
*Оля отдыхала в деревне две недели,а Аня-месяц. Кто из детей,отдыхал в деревне дольше?
*Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю,В какой день они вернутся?
*Марина с родителями вернулась с дачи вечером,а Коля вернулся вечером в понедельник,Кто дольше был на даче (Задачу решить нельзя,так как не сказано,когда Коля и Марина уехали на дачу)
*Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала:Сегодня,завтра и послезавтра я не приеду. А в пятницу и следующие дни обещают снегопад-будет нелетная погода"Но мама забыла сказать,в какой день она приедет. (Мама приедет в четверг)
Воспитатель.
Молодцы,ребята!Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем. (Все вместе играют в предложенную детьми игру).