Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы «Река времени»

Рузалия Юсупова
Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача. Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть,необратимость,о единицах исчисления времени.

Материал. "Река времени"(рисунок,фломастеры.

Ход занятия.

Дети рассматривают большой лист бумаги на котором изображена река.

Воспитатель. Ребята,как вы думаете,что это-улица,дорога или река?

Дети. Это река.

Воспитатель. Это необычная река. По этой реке плывут. недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает,как это можно сделать. Время работы -десять минут. Я ставлю песочные часы.

Публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы „Река времени“» размещена в разделах

(После обсуждения одна подгруппа :рисует дни недели цветными цифрами,вторая -числовыми фигурами,третья-римскими цифрами,четвертая-кубиками)

Воспитатель. Как вы думаете,сколько времени вы рисовали реку?да,мы уложились в десять минут. Молодцы!

Беседа по вопросам.

-Почему вы все нарисовали семь фигурок?

-А где твоя неделька?Покажи твой четверг.

-Как называется день,который показывает Таня?

-Что получилось из четырех недель?Как назовем этот месяц?

-Что получится,если нарисуем еще четыре недельки?

Воспитатель. Давайте придумаем реке имя. И реки,и люди имеют имена. (Ответы детей)

**В случае затруднения беседа по вопросам.

-Что делает вода в реке (течет,бежит)

-Вода в реке останавливается?

-А недельки останавливаются или следуют одна за другой?

-С чем можно чередование недель:с дорогой,рекой,улицей?

-Можно сказать,что время бежит?

Воспитатель. Вы настоящие юные художники и математики-нарисовали,реку времени,по ней плывут недельки,четыре недельки превращаются в месяц,а из двенадцати месяцев получится.

Дети. Год!

Воспитатель. Правильно,год!А теперь и мы отправимся в путь по реке времени. Поплыли!

Сейчас я вам прочитаю две пословицы,а вы подумайте и скажите,какая из них подходит к нашей ситуации. "Делу-время,потехе-час","Семеро одного не ждут"

Беседа по вопросам.

-Какую пословицу выбираете?Почему?

-Как вы ее понимаете?

-Чему учит пословица?

Воспитатель. Плывем дальше. Предлагаю вам решить задачи. (Задачи предлагаются в вербальной форме или на наглядной основе)

*Оля отдыхала в деревне две недели,а Аня-месяц. Кто из детей,отдыхал в деревне дольше?

*Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю,В какой день они вернутся?

*Марина с родителями вернулась с дачи вечером,а Коля вернулся вечером в понедельник,Кто дольше был на даче (Задачу решить нельзя,так как не сказано,когда Коля и Марина уехали на дачу)

*Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала:Сегодня,завтра и послезавтра я не приеду. А в пятницу и следующие дни обещают снегопад-будет нелетная погода"Но мама забыла сказать,в какой день она приедет. (Мама приедет в четверг)

Воспитатель.

Молодцы,ребята!Вы правильно решили все задачи. А сейчас поиграем. (Все вместе играют в предложенную детьми игру).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 летДидактическая игра «Времена года» для детей 3–6 лет .

Формирование представлений и понятий о времениФормирование представлений и понятий о времени * Формирование первичной практической ориентировки во времени * ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы «Река времени»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 23:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию временных представлений у детей подготовительной группы «Река времени»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Юсупова (УИ 186952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД