Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «С кошкой Сонькой»

Александра Индыченко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «С кошкой Сонькой»

Цель: помочь детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике.

Образовательная область «Познавательное развитие» - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну. Закрепить знания детей о домашнем животном – кошке, её детёныше, особенностях их поведения и питания.

Образовательная область «Речевое развитие» - упражнять употреблять в речи существительные в форме множественного числа в родительном падеже, учить отгадывать загадки и прививать любовь к художественной литературе, понимать содержание прочитанного.

Образовательная область «Физическое развитие» - приучать детей следить за правильной осанкой, формировать и совершенствовать основные виды движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - учить детей составлять изображение их нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе, развивать желание петь знакомые песни.

Материал: игрушка – кошка, фланелеграф, картинки на фланелеграф – котята, корзинки, мольберт с полосками.

У детей: полоски с двумя линиями, картинки - котята, тарелочки, геометрические фигуры для игры «Собери кошку».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте и узнайте, кто к нам придет сегодня в гости.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается».

Правильно, кошка. (Мяу – появляется кошка)

o Давайте поговорим о нашей кошке.

o Где живет кошка?

o Как вы думаете, чем питается кошка?

o Что любит делать кошка?

o Тело кошки покрыто шерсткой. Какого цвета шерстка у кошки?

o Как человек заботится о кошке?

o Какое это животное – домашнее или дикое?

Посмотрите кошка принесла в корзине своих детенышей. Как называются детеныши кошки? Сколько котят у кошки? (Много –выставляю их на фланелеграф).

А у меня есть для котят корзиночки. Сколько корзинок у меня? Давайте котят посадим в корзинки. Всем ли котятам хватило корзинок? Что можно сказать о количестве котят и корзинок? По сколько их? (Ответы детей).

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзиночек, и один убежал. (Расположить котят под корзинками).

o Как вы думаете, под каждой корзинкой сидит котенок?

o Чего больше – корзинок или котят?

o Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (Обсуждение вариантов установления равенства).

Физминутка:

Как проснется наша киска, ходим на месте

Суп не станет есть из миски, киваем головой

А зарядку потихоньку приседание

Будет делать кошка Сонька.

То прогнет, то выгнет спинку, наклониться, прогнуться назад

Лапку вытянет вперед выставить ногу

За ушком себя почешет, рукой за ухом

То мурлыкнет, то зевнет – мяу, мяу, мур-мур-мур.

А еще кошечка умеет чисто мыться. Как умеет умываться?

Не водой, а язычком.

И ей очень часто снится

Блюдце с теплым молочком.

У кошки много котят, давайте, поможем ей угостить их молочком. Садитесь за столы.

У вас на подносах есть котята и тарелочки с молочком. Разложите на верхней полоске котят. Сколько их у вас?

o Каждому котенку поставьте на нижней полоске тарелочку с молоком.

o Поровну ли котят и тарелочек?

o Чего больше (меньше?

o У каждого котенка есть тарелочка с молочком?

o Чего больше – котят или тарелочек?

o Что надо сделать, чтобы котят и тарелочек было поровну? Положите еще одну тарелочку.

o Сколько теперь стало котят и тарелочек?

Кошечка хочет с нами поиграть.

Игра «Собери кошку» (из геометрических фигур составить кошку)

Очень красивая получилась кошечка. Давайте, споем ей песенку.

Песня про кошечку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «С кошкой Сонькой»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...