МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Арифметики»

Вита Медвецкая
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Арифметики»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему

«Путешествие в королевство Арифметики».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в королевство Арифметики“» размещена в разделах

Задачи:

- Упражняться в прямом и обратном счете;

- Формировать навыки самостоятельной работы;

- Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе, знание дней недели;

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь, мышление, вычислительные навыки, внимание детей;

- Воспитывать ответственность, усидчивость, аккуратность, уверенность в себе, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: презентация, интерактивная панель, иллюстрации с изображением персонажей из сказок,пронумерованные домики.

Раздаточный материал: простые карандаши, цветные карандаши, карточки с заданиями, листы бумаги в клеточку.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, использование логических игр, индивидуальная работа.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов);

- Наглядный (использование презентации);

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия

I Организационная часть

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в королевство Арифметики. На чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Педагог: По железному пути кто нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Педагог: Правильно, отправимся мы туда па поезде.

Будет весело сегодня

В королевстве Арифметики гулять,

Будем вместе дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедим в веселую страну

В вагончиках кричат: «Туту-туту!»

II Основная часть

Педагог: Жители королевства Арифметики приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет

почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

Педагог: Почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

Педагог: Молодцы, отлично выполнили задание Печкина. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Педагог: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

Педагог: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Дети становятся в круг, педагог говорит слово, бросая мяч детям по очереди, а дети называют слово, противоположное по значению, бросая педагогу мяч обратно.)

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед - (назад)

Быстро - (медленно)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный).

Педагог: А сейчас давайте отдохнем вместе Карлсоном.

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Педагог: Замечательно! Следующий житель королевства Арифметики приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой -

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый. (Буратино).

Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино - графический диктант.

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино (получается изображение ключика).

Педагог: Так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

Педагог: Молодцы! Отправляемся дальше.

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун… (Незнайка.)

Педагог: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить картинку со своим изображением. Поможем ему?

Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?

Дети: Нужно выполнить вычисления. (выполнение вычислений и раскрашивание рисунка).

Педагог: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились прекрасные рисунки!

III Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Сегодня, благодаря вашим знаниям, вы оказали помощь королевству Арифметики и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще очень много нового и интересного.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по королевстве Арифметики. Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания вам было трудно выполнять? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в королевство Арифметики»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 23:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД