Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Девяткова Светлана Михайловна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение различать и называть противоположные по значению понятия

(кислый- сладкий, легкий –тяжелый ит. д.)

2. Закрепить использование понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

3. закреплять знание геометрических фигур, находить предметы,похожие на круг, квадрат, прямоугольник, овал; закреплять знания цветов.

4. Закреплять счет до 5.

5. Закреплять в речи понятия о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование:

- закрытый сундучок.

- конверт с письмом, карта,, пять ключей разного размера,

- карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- елка, синие и красные елочные шары;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Ребята, когда я пришла утром в детский сад, увидела вот этом красивый сундучок, на нем написано «Ребятам группы «Вишенка». Но я не могу его открыть. Что же нам делать?

-(раздается стук в дверь, заносят письмо)

Посмотрите, какое-то письмо, читаю.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут …. я прошу вас о помощи. Недавно я пролетал над островами в море и где-то потерял все свои ключи от волшебного сундука,который приготовил для вас, а в том сундуке подарки для вас. Вы согласны мне помочь? Тогда я прилагаю карту, на ней обозначено, где я пролетал. Стрелочками обозначено направление, в котором нужно двигаться от одного острова к другому. Если вы готовы к испытаниям,тогда -удачи, соберите все ключи от сундука и сундук откроется.

Основная часть. (Обращаемся к карте)

Какого цвета первая стрелка- синяя…

Идем по ней.

- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Посмотрите, здесь что-то лежит.

Достаю конверт с карточками-противоположностями:

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Педагог: Молодцы, справились с заданием!

Педагог: посмотрите, здесь лежит ключ,он нам пригодится. Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Идем по стрелке красного цвета.

Остров “Геометрических фигур”

Лежат листы “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Игра «Найди пару»

Педагог: Ребята посмотрите,и здесь ключ, значит,мы правильно выполнили задание.

Посмотрим на карту – идем по желтой стрелочке.

Третий остров “Математических загадок”

- Смотрите, ребята, что здесь изображено- елочка. Елочку поставили, а украсить ее забыли. Давайте украсим ее.

Задание. На верхние веточки развесьте синие шары.

- Сколько ты развесил шаров? (4)

- А теперь, под шариками нужно развесить красные шары,

- Сколько ты развесил красных шаров? (3).

- Чего больше синих или красных шаров?

На сколько синих шаров больше, чем красных шаров? (На 1 (больше)

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красный шар)

- По сколько стало синих и красных шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (Синих и красных шаров по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ).

Физминутка.

Давайте немного отдохнем.

Игра «море волнуется»

Посмотрите на карту, по какой стрелочке идем дальше? – зеленая.

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.

- Что на камнях нарисовано (геом. фигуры) Завал освободится, тогда когда вы разложите фигуры так,как изображено на завале.

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Игра «Разложи правильно»-проверяем правильность выполнения задания

-А вот и ключик,молодцы.

Посмотрим на карту,стрелка черного цвета.

- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.

Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

Педагог: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

Птичку- над домиком, поросенка- справа, уточку- слева от домика, а траву- под домиком.

Молодцы,справились с заданием. А вот и последний ключик.

Воспитатель :вот мы и нашли все ключики, давайте посчитаем их- пять. Скажите, ключи одинаковые- разные по размеру, а сундук откроется только в том случае, если мы правильно их расположим – от самого большого к самому маленькому.

Проверяем, посмотрите, сундук открылся и в нем что-то лежит. Давайте,прочитаем.

«Ребята, у вас скоро праздник, новый год и я прислал вам пока маленькие подарочки от Деда Мороза, а потом вы получите еще. Ваш….»

- Ребята, понравилось вам путешествие? Что мы с вами искали? Какие задания выполняли? А теперь,давайте посмотрим,что же прислал вам …

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Девяткова Светлана Михайловна (УИ 124119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД