Получи документы

«Телеграмма от Смешариков». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тэранэ Ильясова
«Телеграмма от Смешариков». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

Конспект занятия

По формированию элементарных математических представлений.

В средней группе.

На тему: «Телеграмма от Смешариков»

Публикация «„Телеграмма от Смешариков“, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Подготовил воспитатель: Ильясова Т. Т.

Набережные Челны 2013г.

Тема: «Телеграмма от Смешариков»

Программное содержание:

Образовательные:

• Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей познавательный интерес;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Речевая работа:

• Закрепление измерительных понятий (длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный).

Индивидуальная работа:

С Кариной в название и различение знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Оборудование и материал : Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Письмо от Смешариков.

Раздаточный материал : Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребёнка, трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур.

Структура занятия :

I часть: игровое упражнение «Строим дорожки».

II часть: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

III часть: подвижная игра «Найди свой гараж».

Методы и приё мы:

Художественное слово, беседа, наводящие вопросы, поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа :

• Изучение методической литературы.

• Подготовка атрибутов к играм для занятия.

• Играли в новую игру «Найди свой гараж».

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы им с вами поделиться, давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Садимся на свои места, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я получила телеграмму от Смешариков. Интересно, что же они нам пишут?

«Здравствуйте дорогие ребята вам пишут ваши друзья Смешарики. Мы приготовили для вас очень интересные упражнения, задания, игры. Выполнив все задания правильно, вас ждёт сюрприз. С любовью Смешарики».

Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель: Ребята у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Давайте назовём их? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Смешарики предлагают вам построить дорожки. На первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

2 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько прямоугольников вы отсчитали? (2)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько прямоугольников? (Потому что по металлофону вы ударили 2 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на вторую полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 3 раза. Дети выкладывают 3 круга друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько кругов вы отсчитали? (3)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов? (Потому что по металлофону вы ударили 3 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята сейчас вам нужно на третью полоску карточки положить столько фигур, сколько звуков вы услышите.

Ударяю по металлофону 4 раза. Дети выкладывают 4 квадрата друг за другом (слева направо).

Воспитатель: Ребята сколько квадратов вы отсчитали? (4)

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько квадратов? (Потому что по металлофону вы ударили 4 раза).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята что вы можете сказать о длине дорожек? Проведите пальчиком по дорожке слева направо. (1 дорожка короткая, 2 дорожка длиннее, 3 дорожка самая длинная).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята берём стульчики садимся полукругом на палас, сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глаза смотрят на меня.

II часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Последовательно показываю детям круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята скажите, что это за геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Какой формы они? (Круг– круглой, квадрат – квадратный). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Круг красный, квадрат зелёный).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Затем кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Аналогичные действия дети выполняют с треугольником и прямоугольником.

III часть.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Найди свой гараж».

На ковре составляю геометрические фигуры (гаражи) : из верёвочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята назовите мне геометрические фигуры, и их отличительные признаки? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Круг не имеет углов, квадрат имеет 4 одинаковых угла, треугольник имеет 3 угла, прямоугольник 4 угла и 2 противоположные из них одинаковые).

Затем раздаю детям рули и предлагаю поиграть. Дети по сигналу начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Проверяю правильность выбора гаража и предлагаю детям обосновать его. Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия :

• Ребята от кого мы сегодня получили телеграмму? (от Смешариков)

• Какие задания мы с вами выполняли? (Учились строить дорожки, и сравнивать их по длине).

• В какие игры с вами играли? (в «Чудесный мешочек», «Найди свой гараж»).

• Вам понравилось наше занятие? (Да)

• Что было для вас сложным? Что лёгким?

Воспитатель: Ребята вы помните Смешарики в телеграмме обещали вам сюрприз если вы все задания выполните правильно. Они приготовили для вас гостинцы. Пойдемте сейчас все дружно есть гостинцы.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Телеграмма от Смешариков». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2013 в 12:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Телеграмма от Смешариков». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тэранэ Ильясова (УИ 78338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД