Ирина Гресева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весёлый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
Тренировать умение различать геометрические фигуры,
Развивать речь, фантазию, внимание,
коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа)
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Весёлый цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие
Развивать эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности.
Развивать внимание, наблюдательность
Расширять словарный запас.
Воспитательные
Учить определять эмоциональное состояние человека по его мимике
Воспитывать интерес к математике
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: Карточки с изображением двух клоунов разной величины, игрушек разной величины
Афиша с изображением четырёх клоунов с разным настроением игрушечная собачка, 4 круга разного цвета
Раздаточный: Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребёнка)карточки с изображением клоунов разной величины и игрушек разной величины.
геометрические фигуры разных цветов
Ход НОД
1. Организационный момент «Поездка в цирк»
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, но куда мы отправимся, узнаем по загадке:
Здесь веселье, всюду смех,
Ну, а клоун лучше всех,
На арене силачи, акробаты, трюкачи.
Воспитатель:
-Где это бывает?
Ответы детей (в цирке).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое цирк?
-Кто выступает в цирке?
- В цирке происходят чудеса, здесь выступают добрые артисты, которые очень любят детей, здесь всегда слышится детский смех и всегда весело.
Воспитатель:
-Садимся в наш паровозик, и отправляемся с веселой песенкой.
Мы сядем в наш паровозик,
Поедим в цирк скорей,
А с песенкой веселой,
Нам будет веселей.
Мы будем хлопать дружно,
Смеяться и шалить,
А клоун разноцветный нас очень удивит.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали, давайте приобретем билеты в кассе.
В кассе раздаются билетики в виде разноцветных геометрических фигур. Дети с билетами садятся на стульчики, воспитатель предлагает детям рассмотреть билеты.
-Какой формы?
-Какого цвета?
Дети:
- Синий квадрат, красный треугольник…
2. Физкультминутка «Весёлый цирк»
- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.
- На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики)
- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.
Весёлый цирк, весёлый цирк!
Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)
И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)
Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)
Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)
Большие гири новые.
Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями)
По кругу мчатся весело,
И хлопают под песенку. (Хлопают в ладоши)
3. Упражнение «Клоуны»
- А кто изображён на нашей афише, вы поймёте, когда отгадаете загадку.
В цирке он смешнее всех
У него большой успех
Яркий, рыжий, с красным носом
Задаёт он всем вопросы.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся? (Клоун)
(Воспитатель вывешивает афишу с изображением 4-х клоунов с разным настроением)
- Посмотрите, какие красочные человечки в нарядных колпачках. Но когда художник рисовал афишу, у всех клоунов было разное настроение. Что делает клоун:
- вверху справа? (плачет)
- вверху слева? (смеётся)
- внизу справа? (злится)
- внизу слева? (удивляется)
- А какое у вас сейчас настроение? Давайте подарим друг другу
Улыбки. А теперь садитесь за стол.
4. Игровое упражнение «Дрессированная собачка»
Это дрессированная собачка.
На фланелеграфе воспитатель выкладывает кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку. Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей,сколько кружочков они положили. (один,много.) Упражнение повторяется 3-4 раза.