МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных представлений во II младшей группе «В гостях у колобка»

Светлана Нурмухаметова
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во II младшей группе «В гостях у колобка»

Цели: Образовательная: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы.

Показать знание детей по образованию нового цвета (зеленого) с помощью смешивания двух основных цветов, желтого и синего.

Развивающая: продолжать осваивать умение различать: вверх, вниз, справа, слева. Развивать память, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных представлений во II младшей группе „В гостях у колобка“» размещена в разделах

Материал: на каждого ребенка: замок и ключи, домик, карточки для игры «Кто где живет?»; дорожки узкая и широкая; образ зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, игрушки зверей, елка, краски, кисточка, бумага.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный …

(Колобок)

-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?

(Его съела лиса)

- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?

Пальчиковая игра.

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились:

Сидит белочка в тележке, (пальцы зажаты в кулачок; по ходу

Продает она орешки: текста пальцы по одному

Лисички-сестрички, разжимаем)

Воробью, синички,

Мишки - толстопятому,

Заиньке усатому.

- А вот и домик Колобка. Но что это?

(Замок)

- Как его открыть?

(С помощью ключа)

- Сколько замков?

(Один)

- А ключей сколько?

(Много)

-Возмите по одному ключу. Что можно сказать о детях и ключах?

(Ключей столько, сколько детей)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка?

(Квадрат)

- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка?

- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. Пойдемте искать друзей!

Перед нами дорожки, какие они?

(Одна узкая, одна широкая)

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета?

(синяя)

- А теперь по узкой дорожке,. Какого она цвета?

(желтая)

- А теперь мы пойдем по дорожкам.

2. Основная часть.

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает незаконченный рисунок зайчика)

-Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок : Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И захотел Колобок угостить зайчика, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Положи угощение на нужную полку»

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда)

- Что лежит на верхней левой полке?

(морковка)

- Что лежит на нижней правой полке?

(косточка)

- Что лежит на нижней левой полке?

(конфета)

- Что лежит на верхней правой полке?

(капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка?

(Зайка любит морковку и капусту)

- Как одним словом назвать?

(овощи)

- На какой полке лежат овощи?

(Овощи лежат на верхней полке)

- Зайка обрадовался угощениям. Прощай зайка, нам пора в путь. До свиданья!

Физминутка.

- Покатился Колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось Колобку отдохнуть и поиграть на ней.

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп.

Руки поднимаем,

Руки опускаем

Все вместе отдыхаем.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой – встанькой словно встали

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

- Отдохнул Колобок и покатился, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это?

(волк)

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю кто в каком домике живет!

Игра «Кто где живет?

(Сидя за столом,у каждого ребенка карточка для игры с домиками и животными)

- Ребята надо расселить животных в их домики. В каком домике живет медведь?

(медведь живет в большом домике)

- Почему?

(медведь большой, и домик ему нужен большой)

- Давайте возьмем синий карандаш и проведем дорожку от медведя к домику.

(далее аналогично)

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

(отправляемся дальше выходим на полянку, садимся на подушки)

- Кто же нам на встречу идет?

Ребенок: Был Мишутка косолап,

Шел по лесу неуклюже,

И под весом толстых лап

Ветки к низу гнулись.

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Поиграть я с вами хочу.

Колобок : Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру!

Эксперимент «Волшебная кисточка»

- Что любит Медведь?

(медведь любит мед, ягоды)

- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?

(Красная, синяя, желтая)

- Какого цвета солнце?

(Солнце желтого цвета)

- Небо?

(небо синего цвета)

- А эти ягоды какого цвета?

(ягоды красного цвета)

- Что не хватает на рисунке?

(на рисунке нет травы)

- Как можно получить зеленую краску?

(смешать желтую и зеленую краску)

Дети на листочках смешивают цвета и добавляют зеленую краску к картине.

- А теперь медведю пора домой! До свиданье!

- Ой, ребята, что там за елкой спрятано?

(хвосты)

-Чьи они?

(лисьи)

- Хвосты разные или одинаковые?

(разные; один – короткий, другой - длинный)

- Как вы догадались, объясните?

(надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче)

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки!

1. Одно одеяло всю землю объяло

(снег)

2. Не пчела это,не пёс,а кусает аж до слёз.

(мороз)

3. В шубе-летом,а зимой-раздетый.

(лес)

4. Иголки имеет,а шить не умеет

(ёж)

Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданье!

3. Итог.

- Где мы с вами побывали?

-Чего мы увидели?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (раздел «Сенсорное развитие») Сентябрь 1 неделя Цветная вода. Основная дидактическая задача: Знакомство с цветом. 2 неделя Цветные кубики. Основная дидактическая задача:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных представлений во II младшей группе «В гостях у колобка»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД