Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–7 лет «В космос с математикой»

Любовь Гущина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–7 лет «В космос с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: формировать пространственные представления, умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).

- Формировать умение решать простые арифметические задачи. - Формировать умение сравнивать числа на основе конкретных множеств.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–7 лет „В космос с математикой“» размещена в разделах

- Закреплять счётные умения в пределах 10 в прямом и обратном порядке, знания цифр, разных способов счёта. - Закреплять знание геометрических фигур. - Закреплять представление о времени суток.

- Совершенствовать счётные умения на слух.

2. Развивающие:

- Развивать зрительную память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, координацию движений;

Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, умения доводить начатое дело до конца. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы : демонстрационный материал,

Раздаточный: карточки с цифрами, геометрические фигуры, счётные палочки, карточки со знаками «больше», «меньше», прямоугольный лист бумаги, простой карандаш; линейка.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Структура и методические приё мы:

Вводная часть: создание интереса, эмоционального настроя детей на помощь Математической страны; создание проблемной ситуации.

Основная часть:

Цель: реализация задач программного материала.

Заключительная часть:

Цель: подвести итог, получить чувства удовлетворения от проделанной работы.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, в нашу группу пришло письмо: «Дорогие ребята группы «Капелька», я приглашаю вас принять участие в путешествии в математическую страну». Королева Математика».

- Принимаем приглашение?

- Но как нам в эту страну попасть?

- Ваши предложения? (выслушиваю мнения детей, нахожу, еще одно письмо с загадкой от Королевы Математики)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

- Я поняла, Королева Математика предлагает нам отправиться в математическую страну на… ракете!

Путь нам предстоит долгий, давайте для начала немного разомнемся.

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).

Разминка:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какое время года сменила весна?

- А после весны что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите, какой сегодня день недели. - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра?

- Когда мы завтракаем? (утром)

- Когда мы ужинает? (вечером)

- В какое время суток люди спят? (ночью)

- Сколько всего частей в сутках? (4 части)

- Перечислите все части суток

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием, наша разминка прошла отлично! А сейчас приглашаю вас пройти за столы на свои места

– Я предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами, перед вами счётный материал

- Отсчитайте 10 палочек и выложите каждый для себя ракету, на которой вы полетите в космическое путешествие в математическую страну.

- Путешествие наше интересное, но трудное. Поэтому берем с собой только смелых, дружных, сообразительных ребят. - Среди вас есть такие? Это мы сейчас проверим.

- Что у вас получилось?

Дети – Ракета!

- А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?

Дети – Космонавт. Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами.

В: – Посмотрите, все готово к космическому путешествию, ракеты на старте.

Можно отправляться в полет.

За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всеми трудностями справимся сами.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления бортовым компьютером, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление бортового компьютера ( по заданию воспитателя: - дети выполняют задание на листе А4)

- положите квадрат в правый верхний угол;

- положите прямоугольник в левый нижний угол;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- положите овал в правый нижний угол;

- положите круг в середину.

Воспитатель предлагает проверить правильность сбора бортового компьютера друг у друга.

- А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

Внимание! К взлету космического корабля приготовиться!

- Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

- Почему – то наши ракеты не поднимаются. Смотрите, а в конверте еще какая – то записка «Ракеты поднимутся в космос, в том случае, если вы выполните задание».

- Готовы к выполнению задания?

Задание 2.

«Случай редкий, цифры в соре,

Вот беда!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна!

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить!»

- Что нам сделать? Как нам быть, чтобы строй восстановить? (дети выполняют задания, потом проверяем). Молодцы!

- Следующее задание. «Разрешить спор цифр».

Встретились три цифры: 5, 6, 7.

Цифра 5 говорит цифре 6: «Я меньше тебя»

Цифра 6 говорит цифре 7: «Я меньше тебя»

Цифра 5 говорит цифре 7: «Я меньше тебя»

Вопрос что скажут все три цифры друг другу? (дети решают пример с помощью карточек со знаками «Больше, меньше» (5 меньше чем 6, 6 меньше чем 7. Семь больше чем 5)

А теперь чтобы цифры больше не ссорились, давайте с ними поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы убирать нужную цифру в конверт.

- Уберите цифру, которая стоит после 5;

- Уберите цифру обозначающую количество хвостиков у трёх котиков; (3)

-Уберите цифру, которая обозначает количество домишек у ста муравьишек; (1)

-Уберите цифру, которая обозначает количество дней в неделю; (7)

-Уберите цифру, которая обозначает количество пальцев на одной руке; (5)

-Уберите цифру, которая обозначает количество спинок у двух свинок; (2)

-Уберите цифру, которая обозначает количество лап у двух собак (8)

-Уберите цифру, которая обозначающую количество хлопков (4)

- Какая цифра осталась? (9).

Молодцы и с этим заданием справились!

- Ну, что же, задание мы выполнили, наши ракеты могут взлетать.

Физминутка: «Космонавты» (проводит ребенок)

Раз-два, стоит ракета (поднять руки в верх)

Три-четыре, скоро взлёт (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки на вески, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибать руки в локтях)

Пролетая над землёю (развести руки в стороны)

Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).

Дети садятся.

Воспитатель – Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально!

- А чтобы в полете нам было не скучно, я предлагаю поиграть.

Задание 1. Предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает». Я буду задавать вопросы, на которые нужно ответить словами «бывает» или «не бывает» (вопросы задаются в умеренном темпе).

Бывает у кошки 4 лапы?

Бывает ночью яркое солнце?

Бывает у волка 3 глаза?

Бывает у стола 4 ножки?

Бывает так, что весна приходит за летом?

Бывает у собаки 2 хвоста?

Бывает на небе 2 солнца?

Бывает на небе много звезд?

Бывает кошка меньше мышки?

Бывает у машины 2 руля?

- Дети, пока мы с вами играли, наши ракеты приземлились на планету геометрических фигур и цифр.

Задание 2. (Выставляется рисунок инопланетянина, из геометрических фигур)

- Смотрите ребята, нас встречает инопланетянин. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Задание 3. Ребята, мы с вами на планете веселых задачек.

Инопланетянин хочет проверить, умеете ли вы решать задачки

Три пушистых кошечки

Сидели на окошечке,

Еще одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

Как получилось 4 кошки? (К 3+1=4)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера 7 штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

- Сколько конфет дал дед внуку? (7) - Сколько конфет съел внук? (1)

- Меньше или больше стало конфет у внука?

- На сколько? (предложить ребенку записать на доске пример решения, как получилось 6 конфет. 7-1=6)

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два – под березой, один – под осиной.

Сколько их будет в плетёной корзине? Покажите цифрой

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши сорвал Павлуша,

А сколько груш осталось?

Покажите цифрой – сколько груш осталось на ветке?

У мышки два ушка.

Сколько мышей у двух ушей?

Сделайте из пальцев мышку. Сколько у нее ушей?

Следующее задание №4

«Инопланетянин просит отыскать его домик – ракету. Известно только то, что его ракета под номером «6».

Первая карточка: ракеты не по порядку – дети считают ракеты, но замечают, что каждый из них показывает на разную ракету.

- Задаю вопросы, наводящие на решение проблемы: «надо пронумеровать ракеты - домики», но тогда у каждого получаться разные варианты ответов. Подвожу к выводу, что при таком разбросанном положении карточек, нельзя отыскать ракету инопланетянина.

Показываю следующую картинку, где ракеты – расположены по порядку. Аналогично с первым случаем, подвожу к выводу, что если ракеты находятся по порядку. То номер ракеты найти можно, считая их слева направо по очереди.

Спасибо ребята, помогли найти ракету – домик инопланетянина.

Настало время для дыхательной гимнастики.

Медленно делаем глубокий вдох через нос. Задерживаем дыхание. Затем делаем медленный выдох через рот и одновременно считаем до 10. Старайтесь, чтобы воздуха при выдохе хватило до конца счета (упражнение повторяется 3 раза).

- А сейчас наш путь лежит на Луну.

На луну лететь мы будем,

В небе скучно ей одной.

Непременно нужно людям

Познакомиться с луной.

- Ой – ой – ой! С луной что-то не так. Поняла. Это лунное затмение. Посмотрите, видно только часть луны.

- На сколько частей разделена луна? (На две).

- Они одинаковые? Как называется каждая из этих частей? (одна вторая часть)

- Смотрите, луна почти вся потемнела. Видна только ее какая часть? (четвертая) Как она называется? Давайте поможем луне снова стать жёлтой и красивой. (Назовем части луны в порядке возрастания ; 1/3; дети называют, я открываю части у луны)

– Задание 5

- Наше путешествие заканчивается. Пришла пора возвращаться домой. Но у нас случилась беда. Пульт управления сломался, и мы не сможем вернуться обратно.

Что бы нам починить пульт, нужно выполнить следующее задание (дети берут линейку).

Назвать соседей числа. 3, 5, 7, 2, 4 и т. д.

Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет).

- Мы приземляемся. Закройте глаза. Откройте. Мы приземлились. Вот мы снова в детском саду. Молодцы. Вы выполнили все задания. Были дружны, внимательны, сообразительны. И может кто-то из вас, когда вырастет, будет космонавтом.

(Ребенок читает стихотворение «Космонавт» А. Степанова)

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной!

- Понравилось вам путешествовать?

А что вам больше всего понравилось?

А какое у вас сейчас настроение?

Положите свои кружочки – личики в «коробочки настроения».

А на память о нашем полете вы все можете примерить космический костюм.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУКонспект занятия-развлечения «Космос» для детей средней группы ДОУ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–7 лет «В космос с математикой»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–7 лет «В космос с математикой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гущина (УИ 3067525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД