Ирина Стасилович
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Ход:
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте вспомним, как они называются.
Дети: Круг, квадрат.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы „Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показывает треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает : «Кто ты?» «Я – треугольник». Ребята, давайте познакомимся с треугольником. У него есть стороны и углы. Вот одна сторона, вот другая, и еще одна сторона, (так же и углы).
Воспитатель: Ребята, а чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы).
Воспитатель: Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. А что можно построить из этих фигур?
Дети: Дом.
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыша – треугольник, стена – квадрат.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы. У вас у каждого на столах стоят лоточки в которых лежат геометрические фигуры. Ребята, назовите мне, какие геометрические фигуры лежат у вас в лоточках? (Дети называют). Перед вами лежат карточки, вам нужно на верхней полоске разложить треугольники, а на нижней – квадраты. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Все справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Максим, скажи, какие геометрические фигуры расположены у тебя на верхней полоске?
Максим: Треугольники.
Воспитатель: Илюша, какие геометрические фигуры у тебя расположены на нижней полоске?
Илюша: Квадраты.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А каких геометрических фигурок больше?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А каких меньше?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Скажите мне, каким цветом треугольник?
Дети: Синий.
Воспитатель: Значит у треугольника – синий домик, а квадрат каким цветом, значит у квадрата – красный домик, а каким цветом круг? Значит у круга – зеленый домик. Вот у меня есть геометрические фигуры, я вам сейчас их раздам. Вы должны поместить свою фигурку в свой домик: «Раз, два, три – фигура свой дом найди».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились?
- Что есть у треугольника?
Воспитатель: Молодцы. Будем с ними дружить и еще играть.