Светлана Старцева
«Сравнение чисел 3 и 4». Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью. 2 этап обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение чисел 3 и 4.
Задачи:
-закрепить у детей навыки счета в пределах четырех;
-закрепить умение сравнивать предметы по величине на ощупь и с опорой на зрительный анализатор;
-формировать целостный образ предметов;
-повторить основные цвета;
-формировать пространственные представления;
-развивать логическое мышление;
-обогащать и активизировать словарный запас.
Оборудование:
Публикация «„Сравнение чисел 3 и 4“, Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью, 2 этап обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
куклы кукольного театра (еж, медведь, лиса); яблоки (большие красные и маленькие зеленые); «чудесный мешочек» с набором больших и маленьких предметов; карточки с контурным изображением предметов; разноцветные флажки.
Ход занятия.
Педагог стоит перед детьми, оглядывая комнату: Дети, сегодня в гости к нам пришли разные звери из леса. Только где же они? АЮ они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Слушаете внимательно мои подсказки. Ежик спрятался на подоконнике, Олег, найди его (ребенок выполняет задание). Что принес с собой еж? Яблоки. А одинаковые ли они? Какие здесь яблоки? (красные и зеленые, большие и маленькие). А каких яблок больше? Как узнать? Давайте проверим (путем приложения). А каких меньше? Как вы догадались? А теперь посчитаем, сколько красных яблок (3). А сколько зеленых (4).
Так какое же число больше? А какое меньше? Правильно, 4 больше, чем 3.
Ребята, но ежик пришел не один. С ним пришел медведь. А спрятался он в шкафу с игрушками на верхней полке. Дима, найди мишку. Какое задание он нам принес? Он хочет, чтобы вы отгадали, что нарисовано на картинках и какого цвета бывают эти предметы. (Педагог оказывает карточки с контурным изображением предметов каждому ребенку, а они называют предмет и его цвет. При этом каждый ответивший получает флажок такого же цвета). Ребята, по сколько флажков у каждого из вас? (2). Возьмите в каждую руку по одному флажку, выйдите из-за стола и мы выполним несколько упражнений с флажками, отдохнем и разомнемся. (Педагог подает команды, дети выполняют: руки вверх, вперед и т. д.).
Дети, а белка принесла нам чудесный мешочек. Что же в нем лежит? (Достает предметы поочередно, показывает их детям: большой шар и маленький, большой и маленький кубики, подобные кирпичики и призмы. Дети вспоминают название всех предметов и сравнивают их по величине.) А теперь давайте спрячем все в мешочек, а вы попробуете найти в нем тот предмет, который я назову. Максим, достань большой шар. Молодец!
Вот и все, мы хорошо поработали. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (дети называют, педагог помогает формулировать ответ).