Екатерина Харченко
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с цифрой 10.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
2. Закрепить знание геометрических фигур и научить составлять из них более сложные.
3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
4. Продолжать формировать умение решать задачи на логику.
5. Способствовать созданию условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы „Поездка в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников); карточки с цифрами от 0 до 9; карточка (схема) с изображением автобуса; доска; мел.
Раздаточный материал. Листы бумаги; цветные карандаши; карточки с цифрами от 0 до 9; дидактический материал «Геометрическая мозаика» (по количеству команд); счетные палочки; две маски (для детей) с цифрами «0» и «1» (для сценки).
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, конструирование, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).
Целевые ориентиры:
1. Развивать воображение, любознательность;
2. Активно взаимодействовать со сверстниками;
3. Реализация в разных видах деятельности;
4. Построения речевого высказывания в ситуации общения;
5. Развитие крупной и мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Дети на листах бумаги рисуют 10 прямоугольных шоколадок разног цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шоколадок вы приготовили? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько людей вы можете угостить?»
2. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей : «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольника три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)
Воспитатель предлагает детям собрать автобус из геометрических фигур.
Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса и уточняет, из каких многоугольников он составлен.
3. Физкультминутка «Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
4. Но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать (решить).
1 задача: Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (Одна - 1)
2 задача: У Веры было 7 конфет, 3 конфеты она отдала другу Ване? Сколько осталось конфет у Веры? (4)
3 задача: Автобус ехал в поселок. По дороге он встретил 2 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 автобус)
Ну, ребята молодцы! Давайте назовем его! (ДС141С).
Скажите, сколько палочек вам понадобилось, что бы выложить весь номер? Давайте посчитаем все вместе.
Дети: 10 палочек.
Воспитатель: Теперь в обратном порядке. (Дети хором считают прямой и обратный счет в пределах 10).
Всё в порядке, автобус осмотрен, номер дан, можем ехать.
5. И вот, мы приехали в театр, где нам покажут представление.
Трое детей показывают сценку «Веселый счет» (С. Маршак) по ролям ( роли: автор, цифра «0» и цифра «1»).
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
После сценки воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, чисел можно составить очень много».
Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей : «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»
Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
6. Воспитатель предлагает детям составить число 10 из цифр (с помощью сложения).