Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр» (1 фото)

Екатерина Харченко
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»

Цель: Знакомство с цифрой 10.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

2. Закрепить знание геометрических фигур и научить составлять из них более сложные.

3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

4. Продолжать формировать умение решать задачи на логику.

5. Способствовать созданию условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы „Поездка в театр“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников); карточки с цифрами от 0 до 9; карточка (схема) с изображением автобуса; доска; мел.

Раздаточный материал. Листы бумаги; цветные карандаши; карточки с цифрами от 0 до 9; дидактический материал «Геометрическая мозаика» (по количеству команд); счетные палочки; две маски (для детей) с цифрами «0» и «1» (для сценки).

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, конструирование, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).

Целевые ориентиры:

1. Развивать воображение, любознательность;

2. Активно взаимодействовать со сверстниками;

3. Реализация в разных видах деятельности;

4. Построения речевого высказывания в ситуации общения;

5. Развитие крупной и мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Дети на листах бумаги рисуют 10 прямоугольных шоколадок разног цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шоколадок вы приготовили? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько людей вы можете угостить?»

2. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей : «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольника три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель предлагает детям собрать автобус из геометрических фигур.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»

Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

3. Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

4. Но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать (решить).

1 задача: Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (Одна - 1)

2 задача: У Веры было 7 конфет, 3 конфеты она отдала другу Ване? Сколько осталось конфет у Веры? (4)

3 задача: Автобус ехал в поселок. По дороге он встретил 2 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 автобус)

Ну, ребята молодцы! Давайте назовем его! (ДС141С).

Скажите, сколько палочек вам понадобилось, что бы выложить весь номер? Давайте посчитаем все вместе.

Дети: 10 палочек.

Воспитатель: Теперь в обратном порядке. (Дети хором считают прямой и обратный счет в пределах 10).

Всё в порядке, автобус осмотрен, номер дан, можем ехать.

5. И вот, мы приехали в театр, где нам покажут представление.

Трое детей показывают сценку «Веселый счет» (С. Маршак) по ролям ( роли: автор, цифра «0» и цифра «1»).

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

После сценки воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, чисел можно составить очень много».

Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей : «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»

Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

6. Воспитатель предлагает детям составить число 10 из цифр (с помощью сложения).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»
Опубликовано: 7 января 2015 в 07:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД