Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр» (1 фото)

Екатерина Харченко
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с цифрой 10.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

2. Закрепить знание геометрических фигур и научить составлять из них более сложные.

3. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

4. Продолжать формировать умение решать задачи на логику.

5. Способствовать созданию условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы „Поездка в театр“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников); карточки с цифрами от 0 до 9; карточка (схема) с изображением автобуса; доска; мел.

Раздаточный материал. Листы бумаги; цветные карандаши; карточки с цифрами от 0 до 9; дидактический материал «Геометрическая мозаика» (по количеству команд); счетные палочки; две маски (для детей) с цифрами «0» и «1» (для сценки).

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, конструирование, ВХЛ и Ф (восприятие художественной литературой и фольклор).

Целевые ориентиры:

1. Развивать воображение, любознательность;

2. Активно взаимодействовать со сверстниками;

3. Реализация в разных видах деятельности;

4. Построения речевого высказывания в ситуации общения;

5. Развитие крупной и мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Дети на листах бумаги рисуют 10 прямоугольных шоколадок разног цвета. Затем воспитатель уточняет: «Сколько шоколадок вы приготовили? Сколько какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько людей вы можете угостить?»

2. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Воспитатель спрашивает у детей : «Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (У треугольника три стороны и три угла – это все треугольники.) Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.) Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Воспитатель предлагает детям собрать автобус из геометрических фигур.

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»

Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса и уточняет, из каких многоугольников он составлен.

3. Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

4. Но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать (решить).

1 задача: Вечером встает луна. Сколько в небе лун? (Одна - 1)

2 задача: У Веры было 7 конфет, 3 конфеты она отдала другу Ване? Сколько осталось конфет у Веры? (4)

3 задача: Автобус ехал в поселок. По дороге он встретил 2 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 автобус)

Ну, ребята молодцы! Давайте назовем его! (ДС141С).

Скажите, сколько палочек вам понадобилось, что бы выложить весь номер? Давайте посчитаем все вместе.

Дети: 10 палочек.

Воспитатель: Теперь в обратном порядке. (Дети хором считают прямой и обратный счет в пределах 10).

Всё в порядке, автобус осмотрен, номер дан, можем ехать.

5. И вот, мы приехали в театр, где нам покажут представление.

Трое детей показывают сценку «Веселый счет» (С. Маршак) по ролям ( роли: автор, цифра «0» и цифра «1»).

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

После сценки воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщает: «Цифр всего десять, чисел можно составить очень много».

Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашивает у детей : «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры?»

Воспитатель уточняет местоположение цифр и напоминает, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

6. Воспитатель предлагает детям составить число 10 из цифр (с помощью сложения).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»
Опубликовано: 7 января 2015 в 07:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Поездка в театр»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харченко (УИ 200618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД