Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы

кулькова ирина викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поиск похищенного сюрприза»

Образовательная область «Познание»

Подготовила Кулькова И. В

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево

Вязниковского района Владимирской области»

Цель: развитие у детей познавательной мотивации и любознательности

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к математике.

Развивающие:

- развивать у детей счётные навыки в пределах 10;

- развивать зрительную память, творческое воображение, мышление.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиск похищенного сюрприза“ для старшей группы» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- продолжать развивать умение определять местоположение фигур на плоскости и отражать это в речи;

- совершенствовать умение примеры задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о последовательности чисел в числовом ряду;

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

- д/и «Разложи фигуры на плоскости»;

- описание кукол;

-закрепление порядкового счёта и знания цифр в пределах 7;

- решение математических примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

Материалы и оборудование:

• 4 части карты – плана музыкального зала, на котором имеется отметка места, где спрятан сюрприз; фланелеграф и набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат);

• 2 дуги и 10 – 12 «кочек» из плотного картона, на семи из них наклеены цифры от 1 до 7;

• 6 бумажных фонариков, на которых написаны математические примеры и карточки с цифрами от 1 до 7;

• 3 куклы с волосами разного цвета и в разных нарядах;

• альбомный лист, скотч, клей, 4 клеёнки, 4 салфетки;

• контейнер, где находятся энциклопедия и сладости для детей.

1. Процесс вовлечения

Приход в группу Незнайки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это пришёл к нам в гости.

Незнайка: (грустно) Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Да мой друг Знайка отругал меня. Он хотел прийти к вам в гости и готовил для вас сюрприз. Но его он спрятал. А потом нарисовал план – карту, по которой вы должны были сами найти этот сюрприз. А я взял у него незаметно эту карту.

Воспитатель: Ты взял карту без разрешения?

Незнайка: Мне так захотелось самому вручить эту карту ребятам! И я отправился к вам в детский сад.

Но когда я вышел на поляну, тут на меня налетел ветер, который оказался таким, же шалуном, как и я. Он выхватил эту карту у меня из рук и порвал её на несколько кусочков.

Воспитатель: Ну, это не беда. Давай нам хотя бы обрывки. Что можно с ними сделать ребята? (склеить).

Незнайка: Это конечно можно. Но ветерок их спрятал и сказал, что найти их я смогу, если выполню специальные задания.

Воспитатель: Задания! Какие задания?

Вот они – эти задания. Я пытался много раз найти хоть одну часть карты, но задания оказались такими трудными… Вот поэтому я пришёл к вам, чтобы извиниться и сказать, что сюрприза у вас не будет.

2. Процесс целеполагания

Воспитатель: Это конечно очень печально, но я думаю, ты ошибаешься, Незнайка.

Ребята, вы хотите получить сюрприз от Знайки?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать (Ответы детей).

Незнайка: Тогда нам нужно сесть на транспортное средство и отправиться на то место, где ветерок вырвал у меня карту и порвал на кусочки.

Воспитатель: А на каком транспортном средстве мы туда отправимся?

Незнайка: А вот отгадайте. Загадка о поезде

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок)

Дети отгадывают загадку, цепляются друг за друга и отправляются в музыкальный ал.

3. Процесс планирования

Воспитатель: Смотрите ребята, да ведь это не простая поляна, а математическая.

Что же нам с вами надо сделать, чтобы найти то, что приготовил для вас Знайка?

- Выполнить задания, чтобы получить части карты.

- Склеить эти части между собой.

- Определить с помощью карты место, где спрятан сюрприз и отыскать его.

4. Процесс осуществления действий

Воспитатель подводит детей к месту первого задания.

Читает его.

Задание № 1 «Расположи фигуры по инструкции»

Овал в центре.

Квадрат справа от овала.

Треугольник под овалом.

Круг слева от овала.

Прямоугольник над овалом.

А теперь надо рассказать, как расположены фигуры на доске.

Ветерок: Первая часть карты находится под той фигурой, которая находится под овалом.

Дети переворачивают прямоугольник и обнаруживают в кармашке обрывок карты.

Задание № 2 «Преодолей болото»

Болото можно пройти только по кочкам, отмеченным цифрами. Найти все цифры по порядку.

(От 1 до 7)

Ветерок: Второй обрывок карты находится под кочкой с цифрой 7.

Дети переворачивают кочку и находят вторую часть карты.

Задание № 3 «Найди фонарик»

Решите примеры, которые записаны на фонариках и подберите к ним цифры – ответы.

Ветерок: Ещё одну часть карты вы найдёте в фонарике, где ответ примера равняется 5-ти.

Дети определяют нужный им фонарик и достают следующую часть карты.

Задание № 4 «Где какая кукла?»

У Юли и Кати не тёмные волосы; Юля и Аня одеты не в брюки; у Кати и Ани нет шляпки.

Покажите, кто из кукол – Юля, кто – Катя, кто – Аня.

Ветерок: Последняя часть карты лежит в кармашке у куклы Кати.

Дети выбирают куклу и находят у неё в кармашке последнюю часть карты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли все части карты, что же теперь мы должны с ними сделать?

Склеить.

С помощью чего мы это можем сделать?

Наклеить на большой лист, или соединить части скотчем.

Воспитатель: Смотрите вот скотч, клей, большой лист бумаги.

Приступайте.

Дети собирают карту в единое целое. Если они испытывают затруднение, воспитатель помогает.

Карта – это план комнаты, где проходит занятие. На карте красным крестиком обозначено место или предмет, где находится спрятанный сюрприз

Дети определяют данное место и обнаруживают объект поиска.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Знайка прислал вам очень интересную книгу «Энциклопедию». Из неё вы узнаете много нового и интересного, а я вам помогу.

Ой, смотрите, здесь ещё и сладости для вас, которые вы сегодня заслужили.

5. Рефлексия

Воспитатель: Что же вы сегодня делали?

Помогли Незнайке найти то, что приготовил для вас Знайка?

Какое задание вам понравилось?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А что мы скажем Незнайке и Знайке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект «Интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи» в старшей группе. Тема: «В.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сюрприза» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза» Воспитатель: Матвеева Т. П. Цель: Закрепить знания, полученные ранее. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза» Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поиск клада» Программные задачи: 1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок»Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок» Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки» Старшая группа Разработала воспитатель: Полякова Л. В. Тема: «Волшебное превращение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаками «больше», «меньше» Автор: Копытова Ирина Владимировна, воспитатель. Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Коркино Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир,.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь у нас в гостях» для старшей группы Тема: «Маша и медведь у нас в гостях» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия «Три медведя» по ФЭМП для детей старшей группы Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; с цифрой 10. Закреплять представления о частях суток; Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем кулькова ирина викторовна (УИ 1831693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД