кулькова ирина викторовна
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поиск похищенного сюрприза»
Образовательная область «Познание»
Подготовила Кулькова И. В
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево
Вязниковского района Владимирской области»
Цель: развитие у детей познавательной мотивации и любознательности
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к математике.
Развивающие:
- развивать у детей счётные навыки в пределах 10;
- развивать зрительную память, творческое воображение, мышление.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поиск похищенного сюрприза“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать развивать умение определять местоположение фигур на плоскости и отражать это в речи;
- совершенствовать умение примеры задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о последовательности чисел в числовом ряду;
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;
- д/и «Разложи фигуры на плоскости»;
- описание кукол;
-закрепление порядкового счёта и знания цифр в пределах 7;
- решение математических примеров на сложение и вычитание в пределах 7.
Материалы и оборудование:
• 4 части карты – плана музыкального зала, на котором имеется отметка места, где спрятан сюрприз; фланелеграф и набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, квадрат);
• 2 дуги и 10 – 12 «кочек» из плотного картона, на семи из них наклеены цифры от 1 до 7;
• 6 бумажных фонариков, на которых написаны математические примеры и карточки с цифрами от 1 до 7;
• 3 куклы с волосами разного цвета и в разных нарядах;
• альбомный лист, скотч, клей, 4 клеёнки, 4 салфетки;
• контейнер, где находятся энциклопедия и сладости для детей.
1. Процесс вовлечения
Приход в группу Незнайки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это пришёл к нам в гости.
Незнайка: (грустно) Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты такой грустный?
Незнайка: Да мой друг Знайка отругал меня. Он хотел прийти к вам в гости и готовил для вас сюрприз. Но его он спрятал. А потом нарисовал план – карту, по которой вы должны были сами найти этот сюрприз. А я взял у него незаметно эту карту.
Воспитатель: Ты взял карту без разрешения?
Незнайка: Мне так захотелось самому вручить эту карту ребятам! И я отправился к вам в детский сад.
Но когда я вышел на поляну, тут на меня налетел ветер, который оказался таким, же шалуном, как и я. Он выхватил эту карту у меня из рук и порвал её на несколько кусочков.
Воспитатель: Ну, это не беда. Давай нам хотя бы обрывки. Что можно с ними сделать ребята? (склеить).
Незнайка: Это конечно можно. Но ветерок их спрятал и сказал, что найти их я смогу, если выполню специальные задания.
Воспитатель: Задания! Какие задания?
Вот они – эти задания. Я пытался много раз найти хоть одну часть карты, но задания оказались такими трудными… Вот поэтому я пришёл к вам, чтобы извиниться и сказать, что сюрприза у вас не будет.
2. Процесс целеполагания
Воспитатель: Это конечно очень печально, но я думаю, ты ошибаешься, Незнайка.
Ребята, вы хотите получить сюрприз от Знайки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что же нам делать (Ответы детей).
Незнайка: Тогда нам нужно сесть на транспортное средство и отправиться на то место, где ветерок вырвал у меня карту и порвал на кусочки.
Воспитатель: А на каком транспортном средстве мы туда отправимся?
Незнайка: А вот отгадайте. Загадка о поезде
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок)
Дети отгадывают загадку, цепляются друг за друга и отправляются в музыкальный ал.
3. Процесс планирования
Воспитатель: Смотрите ребята, да ведь это не простая поляна, а математическая.
Что же нам с вами надо сделать, чтобы найти то, что приготовил для вас Знайка?
- Выполнить задания, чтобы получить части карты.
- Склеить эти части между собой.
- Определить с помощью карты место, где спрятан сюрприз и отыскать его.
4. Процесс осуществления действий
Воспитатель подводит детей к месту первого задания.
Читает его.
Задание № 1 «Расположи фигуры по инструкции»
Овал в центре.
Квадрат справа от овала.
Треугольник под овалом.
Круг слева от овала.
Прямоугольник над овалом.
А теперь надо рассказать, как расположены фигуры на доске.
Ветерок: Первая часть карты находится под той фигурой, которая находится под овалом.
Дети переворачивают прямоугольник и обнаруживают в кармашке обрывок карты.
Задание № 2 «Преодолей болото»
Болото можно пройти только по кочкам, отмеченным цифрами. Найти все цифры по порядку.
(От 1 до 7)
Ветерок: Второй обрывок карты находится под кочкой с цифрой 7.
Дети переворачивают кочку и находят вторую часть карты.
Задание № 3 «Найди фонарик»
Решите примеры, которые записаны на фонариках и подберите к ним цифры – ответы.
Ветерок: Ещё одну часть карты вы найдёте в фонарике, где ответ примера равняется 5-ти.
Дети определяют нужный им фонарик и достают следующую часть карты.
Задание № 4 «Где какая кукла?»
У Юли и Кати не тёмные волосы; Юля и Аня одеты не в брюки; у Кати и Ани нет шляпки.
Покажите, кто из кукол – Юля, кто – Катя, кто – Аня.
Ветерок: Последняя часть карты лежит в кармашке у куклы Кати.
Дети выбирают куклу и находят у неё в кармашке последнюю часть карты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли все части карты, что же теперь мы должны с ними сделать?
Склеить.
С помощью чего мы это можем сделать?
Наклеить на большой лист, или соединить части скотчем.
Воспитатель: Смотрите вот скотч, клей, большой лист бумаги.
Приступайте.
Дети собирают карту в единое целое. Если они испытывают затруднение, воспитатель помогает.
Карта – это план комнаты, где проходит занятие. На карте красным крестиком обозначено место или предмет, где находится спрятанный сюрприз
Дети определяют данное место и обнаруживают объект поиска.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Знайка прислал вам очень интересную книгу «Энциклопедию». Из неё вы узнаете много нового и интересного, а я вам помогу.
Ой, смотрите, здесь ещё и сладости для вас, которые вы сегодня заслужили.
5. Рефлексия
Воспитатель: Что же вы сегодня делали?
Помогли Незнайке найти то, что приготовил для вас Знайка?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
А что мы скажем Незнайке и Знайке?