Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Знакомство с геометрическими фигурами»

Кузнецова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

2 младшая группа

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами»

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

- познакомить детей с геометрическими фигурами – квадрат, круг;

- развивать умение называть геометрические фигуры – квадрат, круг;

- развивать умение относить одинаковые по форме, но разные по размеру фигуры к разным группам;

- развивать внимание, умение понимать речь воспитателя;

- развивать умение и желание выполнять действия до конца;

- вызвать положительные эмоции, желание заниматься.

Материал:

4 коробочки с ориентирами: круг большой, круг маленький, квадрат большой, квадрат маленький; 4 обруча с ориентирами: круг большой, круг маленький, квадрат большой, квадрат маленький; игрушка заяц, квадраты и круги разного цвета и двух размеров (большой и маленький).

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Длинное ухо, немного пуха,

прыгает ловко, кушает морковку.

Кто это? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну, конечно же, это Зайчик! Молодцы, ребята! И он как раз пришел сегодня к нам в гости (достает игрушку зайца). Только посмотрите, ребята, он какой-то грустный. В чем же дело? (дети предлагают варианты причин)

Воспитатель:

А дело вот в чем! Зайчик играл в игру и перепутал все геометрические фигуры. А теперь он не знает, как их разложить по местам. Давайте поможем Зайчику? (да) Но сперва разберемся сами, что это за фигуры.

Воспитатель показывает детям квадрат, обводит его края пальчиком, показывает углы и объяснят, что такая форма называется квадрат. Показывает круг, проводит пальчиком по краю круга и называет эту форму круг. Предлагает детям самим попробовать обвести эти фигуры пальчиками (по очереди).

Воспитатель обращает внимание детей на размеры фигур : есть круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие. Кроме того все фигуры разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и круги.

Воспитатель

Ребята, давайте поможем Зайчику разложить их в разные коробки: большие квадраты в одну коробку, маленькие во вторую, большие круги в третью коробку, маленькие круги – в четвертую.

Выполнение задания. Дети раскладывают фигуры по коробочкам.

Два варианта выполнения задания: 1) дети вместе с воспитателем раскладывают фигуры и проговаривают/объясняют, какую фигуру куда кладут и почему; 2) дети раскладывают фигуры сами, после чего вместе с воспитателем проверяется правильность выполнения задания.

Воспитатель

Ребята, чтобы наш зайчик окончательно повеселел, давайте поиграем с ним в игру? (Давайте)

Проводится игра

На полу располагаются обручи с ориентиром (изображением геометрической фигуры – большой квадрат, маленький квадрат, большой круг, маленький круг). Каждому из детей выдается карточка с изображением геометрической фигуры – кружок или квадрат большого или маленького размера. По сигналу воспитателя ребенок должен забежать в свой «домик» (обруч с изображением соответствующей фигуры).

Воспитатель командует: «Раз, два, три! Ну-ка, заинька, беги!»

Дети разбегаются и встают в обруч ориентиром, соответствующим их фигурам. Если ребенок выполнил правильно, то воспитатель его хвалит и просит проговорить ребенка, какая у него фигура и какого она цвета.

Воспитатель

Молодцы, ребята! С заданиями справились, в игру поиграли, Зайчика развеселили. А теперь Зайчику пора домой. Скажем ему «До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку» Задачи: • развивать умение.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Знакомство с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД