МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы (6 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы
Фото «Песочная мозаика»

Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание эстетического вкуса.

Образовательные задачи: Познакомить детей с приемами рисования песком. Освоение способов и приемов рисования песком : «из кулачка», «отпечатки», «песочный дождик», «необычные следы», «песочный круг» с использованием трафарета.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с песком“ в рамках кружка „Песочная мозаика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Развивающая задача: Развитие творческих способностей, познавательной активности, внимания, мелкой моторики пальцев, координации движения, фантазии, образного и логического мышления, тактильной чувствительности. Дать простейшие представления, использование песка человеком в своей деятельности. Ввести понятия «грибной дождь», «дождь с ветром», «слепой дождь», «песок сыпучий».

Воспитательная задача : Воспитание чувства доброты, совершенствовать коммуникативные навыки, формирование положительного отношения к окружающему миру.

Образовательная область: Художественно-эстетическое, познавательно-речевая.

Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные продукты: Солнышко из песка.

Оборудование: Стол с подсветкой; песок просеянный; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; мелкие предметы для украшения, формочки, образцы рисунков на песке, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной :

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним.

Правила игры с песком. Поможете мне вспомнить правила?

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.

Нельзя брать песок в рот.

Нельзя бросать песок в лицо.

После игры с песком - помой руки!

Молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель: Ребята, где можно встретить песок? (в песочнице, в море, в реке, в пустыне, в аквариуме, в песочных часах)

- Скажите, в какое время года с песком можно играть на улице? (в тёплое время года, в хорошую погоду).

- А в нашей волшебной стране, можно играть с песком и творить круглый год!

Опустите ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Теперь струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится? Какой песок? (сыпучий,

Как называются частички песка?

Аккуратно пересыпайте песок из одной ладоши в другую. Что вы чувствуете?

А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Теперь наши пальчики идут как медвежата, прыгают как зайчики, ползут как змеи, бегут как жучки и паучки.

«Пошли пальчики гулять, долго, долго шли пешком, а затем бегом, бегом, немного поскакали и в конце пути упали»

Посмотрите какие необычные следы оставили наши пальчики.

А хотите, я вам покажу, какие рисунки можно нарисовать на песке?

Как вы думаете, что нарисовано на песке?

Какая картинка вам понравилась больше?

А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите ли вы сами стать художниками и рисовать на песке?

Я рисую на песке, Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Я рисую небосвод, вот и солнышка черед,

облака. совсем не тучи, а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень за окном хороший день.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : облака.

Физминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ну что же давайте продолжим играть.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Педагог показывает медленно, а затем быстро сыплет песок в песочницу.

Вывод: песок сыпучий, сухой.

Игра «Пересыпание сухого песка через мельницу»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит детей к песочнице. Показывает, как сыплется песок через мельницу.

Вывод: он ссыпается, а мельница крутиться

Игра «Песочные часы».

Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились!

В какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

Из чего состоит песок? Где его можно встретить?

Ребята вам понравилось играть с песком?

С каким настроением вы вернетесь из волшебной страны?

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад. Ну конечно на прощание дружно скажем до свидания! Не забудьте вымыть свои руки с мылом.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка  для детей второй младшей группы - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи Фото №2 Воспитание эстетического вкуса Фото №3 Образовательные задачи Познакомить детей с приемами рисования песком
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна»Конспект занятия по экспериментированию с песком для подготовительной группы «Песочная страна» Цель занятия: познакомить детей со свойствами песка, создать условия для формирования у детей интереса к опытно - экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 июня 2020 в 00:34
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД