Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание эстетического вкуса.
Образовательные задачи: Познакомить детей с приемами рисования песком. Освоение способов и приемов рисования песком : «из кулачка», «отпечатки», «песочный дождик», «необычные следы», «песочный круг» с использованием трафарета.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с песком“ в рамках кружка „Песочная мозаика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Развивающая задача: Развитие творческих способностей, познавательной активности, внимания, мелкой моторики пальцев, координации движения, фантазии, образного и логического мышления, тактильной чувствительности. Дать простейшие представления, использование песка человеком в своей деятельности. Ввести понятия «грибной дождь», «дождь с ветром», «слепой дождь», «песок сыпучий».
Воспитательная задача : Воспитание чувства доброты, совершенствовать коммуникативные навыки, формирование положительного отношения к окружающему миру.
Образовательная область: Художественно-эстетическое, познавательно-речевая.
Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные продукты: Солнышко из песка.
Оборудование: Стол с подсветкой; песок просеянный; цветной песок, подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей; мелкие предметы для украшения, формочки, образцы рисунков на песке, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной :
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним.
Правила игры с песком. Поможете мне вспомнить правила?
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в лицо.
После игры с песком - помой руки!
Молодцы! Все правила запомнили!
Воспитатель: Ребята, где можно встретить песок? (в песочнице, в море, в реке, в пустыне, в аквариуме, в песочных часах)
- Скажите, в какое время года с песком можно играть на улице? (в тёплое время года, в хорошую погоду).
- А в нашей волшебной стране, можно играть с песком и творить круглый год!
Опустите ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Теперь струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится? Какой песок? (сыпучий,
Как называются частички песка?
Аккуратно пересыпайте песок из одной ладоши в другую. Что вы чувствуете?
А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Теперь наши пальчики идут как медвежата, прыгают как зайчики, ползут как змеи, бегут как жучки и паучки.
«Пошли пальчики гулять, долго, долго шли пешком, а затем бегом, бегом, немного поскакали и в конце пути упали»
Посмотрите какие необычные следы оставили наши пальчики.
А хотите, я вам покажу, какие рисунки можно нарисовать на песке?
Как вы думаете, что нарисовано на песке?
Какая картинка вам понравилась больше?
А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите ли вы сами стать художниками и рисовать на песке?
Я рисую на песке, Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод, вот и солнышка черед,
облака. совсем не тучи, а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень за окном хороший день.
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком : облака.
Физминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ну что же давайте продолжим играть.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Содержание.
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Педагог показывает медленно, а затем быстро сыплет песок в песочницу.
Вывод: песок сыпучий, сухой.
Игра «Пересыпание сухого песка через мельницу»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание.
Воспитатель подводит детей к песочнице. Показывает, как сыплется песок через мельницу.
Вывод: он ссыпается, а мельница крутиться
Игра «Песочные часы».
Цель: Формировать у детей целостность картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились!
В какой стране мы с вами сегодня побывали?
Чем вам запомнилась эта страна?
Чем мы занимались в этой стране?
Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
Из чего состоит песок? Где его можно встретить?
Ребята вам понравилось играть с песком?
С каким настроением вы вернетесь из волшебной страны?
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад. Ну конечно на прощание дружно скажем до свидания! Не забудьте вымыть свои руки с мылом.