Александра Овчарова
Конспект открытого занятия по конструированию «Облака по небу летят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО конструированию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: А. О. Овчарова
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: отдельные кусочки салфеток (синего, голубого, белого цвета) скатать в шарики и наклеивать их в пределах предложенной формы – облака. Учить детей видеть красоту в окружающем мире. Создать соответственное настроение во время восприятия облаков. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ облака, ассоциации с собственным опытом восприятия облаков. Вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции «Облака по небу плывут». Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Облака по небу летят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Облака
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Побуждать детей к активному общению, обогащать словарь детей эмоционально-окрашенной лексикой.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Воспитывать у детей чувство эстетического наслаждения, любовь к природе.
МАТЕРИАЛ: незавершенная композиция «Облака по небу плывут»; готовая форма – шаблон облака (в виде рыбки, птицы, зайца, кораблика, сердца, квадратики салфеток: синего, голубого, и белого цветов, кисточка для клея, клей, клеёнка, салфетка.
Учебная презентация «Облака по небу плывут»; дидактическая игра на развитие воображения «Угадай, на что похоже облако?»; вата для дыхательной гимнастики и экспериментирования; музыкальное сопровождение; клип «Облака – белогривые лошадки».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением облаков, наблюдение за облаками во время прогулки, рассматривание картин выполненных в технике мозаики.
Ход занятия
Коммуникативная деятельность
Воспитатель предлагает детям присесть на диванчик и послушать загадку:
Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, то чуть - чуть голубоват.
А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий.
Познавательная деятельность.
Воспитатель предлагает рассмотреть слайд №2
В: Что это такое? (небо)
В: - Какого цвета бывает небо? (синие, голубое, серое….)
В: - А что за кружева на небе? (облака)
В: - Правильно, про облака можно сказать так : «Без крыльев летят…»
В: - Как вы думаете почему так говорят?
- Что помогает им лететь, ведь у них нет крыльев?
Воспитатель подводит детей к выводу, что облакам помогает лететь ветер.
В: - Давайте представим, что комочек ваты, это облако. Как сделать так, чтобы он полетел? (уронить, подуть)
Дыхательная гимнастика: дать детям подуть на кусочек ваты, представив себя ветром.
В: - Так вот значит, что помогает облакам лететь! Ветер.
В: - А ещё облака очень любят играть.
Дидактическая игра на развитие воображения «Угадай, на что похоже облако?»
Воспитатель обращает внимание на слайд №3-10
В: - Смотрите внимательно, на что похоже облако? (заяц, сердце, замок, лошадка, медвежонок, олень, пёрышко, рыбка).
В: - Молодцы, вот какие необычные облака вы увидели!
В: - Ребята, а какого цвета вы видели облака? (ответы детей)
В: - Посмотрите на слайд, как вы думаете, какая погода на картине? (ясная, светит солнце)
Воспитатель обращает внимание детей на слайд№13
В: - А облака только серые. Давайте подарим нашей картине красивые, разного цвета облака, необычной формы, чтобы они летели по небу.
В: - Как вы думаете, из чего, как можно сделать облака? (из ваты, салфетки, нарисовать, вырезать из бумаги)
В: - А вы когда-нибудь делали облака из квадратиков? Тогда я вас научу…смотрите.
Воспитатель проговаривает этапы работы, напоминает правила работы с клеем, салфеткой.
Преобразовательная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места. Проверяет готовность рабочих мест вместе с детьми. На столах под салфетками лежат разной формы облака.
В: - Проверьте всё ли у вас готово к работе?
Пальчиковая гимнастика
В: - Как выполнить работу мы выяснили, рабочее место подготовили, а теперь подготовим наши пальчики:
Покажите, только пальчиками – облако, дождик, сильный дождь, солнышко,
зайчик шевелит ушками, лошадка скачет.
В: - Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть своё необычное облачко.
Воспитатель обращает внимание детей на цветные квадратики, предлагает выбрать необходимые цвета для своей тучки-облачка.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка. Когда аппликация готова, воспитатель предлагает детям приклеить свои облака на общую картину.
Оценочно-контрольная деятельность.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.
В: - А чьё это облако?
- На что оно похоже?
- Какие цвета ты использовал?
В: - Мы сегодня необычным способом делали облако, как?
- А что ещё можно сделать таким же способом?
В: Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам напоследок посмотреть песенку «Облака – белогривые лошадки».
Просмотр клипа.