Татьяна Денисова
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Круг»
Цели: Познакомить детей с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» применяя слова один, много, ни одного.
Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Материалы: картинка гномика, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Карточки гномиков разных цветов с воздушными шариками. Фрагменты карты.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Гномика.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ребята выходят на коврик, стают в круг.
Воспитатель: Давайте с вами пригласим к нам в гости сказочного героя.
Гномик, гномик не грусти
В гости к нам скорей иди.
Будем мы с тобой играть
И науку постигать (ходят по кругу, повторяя слова за воспитателем)
На доске появляется картина гномика.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем.
Дети здороваются с гномиком.
Воспитатель: Гномик грустит, у него что-то случилось. Ребята давайте узнаем у гномика, в чем дело?
Гномик потерялся, и не может найти дорогу домой. Давайте поможем гномику. Для этого вам необходимо выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вам будет дан фрагмент карты для Гномика.
2 .Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи по цвету» (на столах стоят тарелки четырех цветов, на коврике разбросаны кружочки, необходимо собрать кружочки одного цвета в тарелочки такого же цвета)
Воспитатель: Посмотрите, что принес для вас Гномик.
Это круг (обводит рукой).
- Что это? (круг)
- Возьмите каждый круг и обведите его рукой.
- А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
- Вот мы и помогли Гномику: синие кружочки сложили в синие тарелочки, желтые в желтые, зеленые в зеленые, красные в красные. Получаете первый фрагмент карты.
- Сколько кружочков в тарелках? (много)
- А сколько кружочков осталось на коврике? (ни одного).
Физкультминутка «Гномики»
Наш Гномик очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем, мы будем прятаться от Гномика.
Гномик маленький сидит.
И руками шевелит
Вот так, вот так (Хлопают в ладоши)
Гномик наш почти замерз
Начал прыгать во весь рост (прыжки на месте)
2. Игра «Закрась шарик»
Воспитатель: Гномик очень любит рисовать. Вот он нарисовал своих друзей гномиков, но он потерял свои цветные карандаши и не закрасил шарики. Он просит вас ему помочь.
Каждому ребенку воспитатель выдает карточку, на которой изображены гномики разных цветов с воздушными шариками.
Воспитатель: ребята помогите гномикам, необходимо каждому гномику закрасить его шарик, таким цветом каким цветом сам гномик.
Молодцы, с заданием справились и получаете второй фрагмент карты.
3. Итог
Воспитатель: карту мы собрали, теперь мы можем показать ему дорогу домой. Гномик очень рад, что скоро будет дома и благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с гномиком. Скажем ему до свидания.