Газзаева Валентина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Образовательные задачи :
- закрепить знания геометрических фигур (круг,треугольник,квадрат)
-учить узнавать и называть цвета
-уметь искать и узнавать в окружающей обстановке предметы сходные по форме
Развивающие задачи:
-активизировать мышление, память,внимание
Воспитательные задачи:
-умение слушать воспитателя и друг друга
-формировать интерес к математике
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Собачка, коробка, конверт, фигурки - человечки,геометрические фигурки.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня рано утром пока вы спали дома, к нам пришёл гость и принёс посылку. Хотите его откроем посмотрим что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Да здесь же что-то очень интересное! Но только отгадав загадки вы сможете увидеть то что находиться в коробке! Вы готовы?
Дети : Да!
Воспитатель: И так начнём с первой загадки, будьте внимательны :
-Три вершины, три угла
И похож на блюдце я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно (показывает треугольного человечка) это треугольник. Посмотрите что у него есть? Какого он цвета?
Дети: Треугольник красного цвета и у него есть руки, ноги, глаза, рот и они треугольные.
Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, что в группе похоже на треугольник?
Дети: Пирамидка, флажок, крыша домика.
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
Дети: Круг!
Воспитатель: Верно, молодцы (достаёт круглого человечка) Какого цвета круг? Что у него есть и какой они формы?
Дети: Круг жёлтого цвета. Руки,ноги. глаза, рот и они круглые и тоже жёлтые.
Воспитатель: Всё верно! Что в группе круглое (дети называют предметы круглой формы)
Ну и последняя загадка:
-Я фигура хоть куда
Очень ровная всегда.
Дети: Квадрат!
Воспитатель : (воспитатель достаёт квадратного человечка и показывает детям) Познакомьтесь с квадратным человечком. А что есть у квадратного человечка и какого они цвета?
Дети: Руки, ноги, глаза, рот и они тоже синего цвета.
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг и найдите что нибудь квадратное.
Дети: Кубик, книга, стол.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас мы отдохнём немного.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться,разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Ребята скажите, что из этих геометрических фигур можно построить?
Дети: Конуру для собаки!
Воспитатель: Правильно, тогда давайте строить конуру. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Вспомним ещё раз какие это фигуры?
Дети: Квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем стены?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Чего не хватает для нашего домика и из какой фигуры его сделаем?
Дети: Вход и сделаем его из круга.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Собачка будет вам благодарна, что вы сделали будку для него. В следующий раз когда она придёт к нам в гости, мы его ему объязательно подарим. Договорились?