МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»

Формальнова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»

Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»

Вторая младшая группа

Цели: Способствовать ФЭМП в процессе поисково – исследовательской деятельности.

1. Образовательные задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше. Познакомить с геометрической фигурой треугольником.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Кто в лесу живет“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование:

1. Доска.

2. Изображения-медведи, ежики, бочонки меда, грибы, елочка из треугольников;

3. Раздаточный материал зайчата, морковки (3шт.) и фигура треугольник.

4. Коробка с наклеенным рисунком зайчиком и морковка для счета.

Методические приемы:

1. Физкультминутки. Подвижные игры.

2. Рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1. Рассказать о животных средней полосы России: строение тела, особенности поведения, пища.

Словарная работа: Упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше-меньше, одинаково, поровну, треугольник.

0 познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Ребенок усвоит прием наложения и будет им пользоваться во время сравнения двух величин. Ребёнок понимает значение слов: много, мало, столько же, больше, меньше, одинаково, добавить, убрать. Узнаёт геометрическую фигуру треугольник и называть ее.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично трудимся!

Все у нас получится!

- Ребята, посмотрите, к нам пришла зайчиха и принесла с собой угощения для своих друзей – зверюшек. Каких зверей вы знаете? (Медведь, лось, кабан, волк, лиса, еж) и на доску прикрепляю медвежат.

- Вот пришли медвежата, как вы думаете, чем заяц может их угостить? (Малина, мед)

- Правильно. Медвежата очень любят мед. (Прицепляю бочонки с медом под каждым медведем)

- Сколько медвежат? (считаем до 5)

- А сколько бочонков? (считаем до 5)

- Чего больше, меньше, поровну? (Бочонков, медведей, поровну)

- Как нам узнать? Используем метод наложения. На каждого мишку кладем по бочонку с медом. Что получилось? (У каждого мишки по бочонку с медом. Значит медведей столько же сколько и бочонков. Бочонков столько же сколько медведей)

- Еще раз, что значит, медвежат столько, сколько бочонков. (Это значит их поровну, одинаково)

Расставляю медведей и бочонки отдельно на доске. Убираю один бочонок

- Чего теперь стало больше? (Медведей)

- Как нам проверить? (Опять на каждого медведя накладываем бочонок с медом.)

- Что видим? (Один медведь без бочонка с медом)

- Что это значит? (Медведей больше, чем бочонков с медом)

- Что нам сделать чтобы медвежат и бочонков стало поровну. (Можно убрать медведя, 2 вариант можно добавить бочонок с медом) Убираем и добавляем предметы.

Подвижная игра "Мишка косолапый. "

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою - топ!

Убираю медвежат и прикрепляю ежат.

- Ребята, посмотрите, еще у зайки есть друзья ежата. Как вы думаете, что ежата любят кушать? (Яблоки, грибы)

Под каждого ежонка прикрепляю грибочек.

- Давайте с вами посчитаем сколько у нас ежат (3)

- А сколько у нас грибочков (3)

- Нужно сказать, что ежат столько, сколько грибочков (Проговариваем вместе с детьми)

- Как нам это доказать? (На каждого ёжика кладу по грибочку. Получается, что ежиков столько же сколько и грибов. Грибов столько же, сколько и ёжиков.)

Расставляю ёжиков и грибы отдельно по доске. Убираю один грибочек

- Чего стало меньше? (Грибов)

- Чего стало больше? (Ёжиков)

- А что нам нужно сделать, чтобы ежат и грибочков стало поровну? (Убрать одного ёжика. 2 вариант добавить один гриб).

Физкультминутка. «Запасливый ёжик»

По дорожке ёжик шёл (Дети шагают на месте)

И в траве грибок нашёл (Дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)

На иголки нацепил (Дети встают и «кладут» гриб на голову-«иголки»)

И домой посеменил. (Дети шагают на месте)

- Зайка позвала для вас зайчат и хочет, чтобы вы угостили каждого морковкой.

Открываем конверты. Достаём зайчат. Кладём зайчат в рядочек. Под каждым зайчиком кладём морковку. Что можем сказать про зайчиков и морковку? (Каждому зайчику хватило по одной морковке, значит зайчиков и морковок поровну).

Убираем одного зайчика в сторону. Что вы заметили? (Морковок больше чем зайчиков)

Как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (Добавить зайчика, убрать морковку). Проводим данные операции.

Подвижная игра. "Зайка серенький сидит. ":

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх - лапки вниз,

На носочках скок-скок-скок.

Топнет он одной ногой,

Топнет он другой ногой

А теперь вприсядку, чтобы не замерзли лапки.

На доске выкладываю елочку из треугольников.

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка у нас выросла. Наша елочка состоит из одинаковых частей. Найдите пожалуйста у себя на столах такую фигуру.

На столах заранее приготовлены треугольники.

- Рассмотрите фигуру. Давайте проведем пальчиком по его сторонам. Что вы скажете? (прямые, их 3)

- А сколько углов? (3)

- Как вы думаете почему эту фигуру назвали треугольник? (По количеству сторон и углов)

- Давайте все вместе сделаем одну большую елочку и подарим ее для белочки.

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива!

- А еще каждый может угостить белочку морковкой.

- Ребята, вам было интересно? вы хорошо занимались? Возьмите один из трех смайликов и покажите нам с белочкой, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Кто в лесу живет»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 12:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД