Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам

Наталья Чаусова
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Сравнение предметов по разным признакам

Задачи: Обучающая:

1. Закрепить навыки порядкового счёта.

2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.

4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.

5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;

«записывать» при помощи знаков >,< или =, читать «записи».

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП образовательная область „Познание“ Тема, Тема Сравнение предметов по разным признакам» размещена в разделах

Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.

Воспитывающая: развитие интереса к математике.

Ход

- Доброе утро, уважаемые родители!

- Доброе утро, ребята!

- Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.

- Я желаю вам успешной работы на занятии.

- Для этого нужно быть внимательными и слушать не только воспитателя,

но и того, кто отвечает, быть наблюдательными.

1. Разминка

Слайд Игра «По порядку становись!»

- Выстройте числовой ряд. (Когда выстраивается числовой ряд) :

• Счет в прямом и обратном порядке

• От 4 до9

• От7 до2

Слайд Соседи чисел

• - Назови соседей числа 3 (2, 4)

• - Назови соседей числа 5 (4, 6)

• - Назови соседей числа 6 (5, 7)

Слайд Последующее и предыдущее число.

-назовите последующее число числу4?

-предыдущее числу 6?

-предыдущее числу 10?

- последующие числу 7?

Слайд Задача. Сколько гусей?

По двору ходили гуси.

У всех гусей Саша насчитал 6 лап.

Сколько гусей гуляло во дворе?

Слайд Счет предметов и обозначение цифрой

2 Сравнение предметов по разным признакам

Слайд16 - Толстый – тонкий

- На какой картинке кусок хлеба толще куска сыра?

- На какой картинке кусок хлеба тоньше куска сыра?

Слайд17 – Далеко – близко

- Какая игрушка ближе других к девочке?

- Какая игрушка дальше других от девочки?

Слайд 18 – 19 - впереди- сзади; выше- ниже

- На какой картинке один самолет летит впереди и выше других?

Слайд 19 –

- На какой картинке птица летит сзади и ниже других?

Слайд20 – Глубокий – мелкий

- Какая самая глубокая тарелка?

- Какая самая мелкая тарелка?

Слайд 21 – Длинный – короткий

- На какой картине девочка в самом коротком платье

- На какой картинке девочка в самом длинном платье?

Слайд 22 – Раньше – позже; длинный – короткий

- Какой шарф бабушка начала вязать раньше других? (позже других)

- Какой шарф длинный? (Короткий)

Слайд 23 - Быстро – медленно

- Кто быстрее доберется до торта? (медленнее)

Слайд 24- 25 Тяжелый – легкий

- Все ли правильно нарисовал художник? Почему? Докажи?

Слайд 26 Широкий – узкий

- На какой картинке тропа уже мостика, но шире ручейка?

3. Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

3 Сравнение предметов по количеству

Слайд

1 объяснение

- Маша ждет гостей к обеду. Она приготовила тарелки и ложки

для первого блюда.

-Не ошиблась ли Маша? Докажи.

- Поровну ли тарелок и ложек?

- Чего здесь больше, тарелок или ложек?

- Сколько гостей ждет Маша к обеду? (уравнять предметы-

методом прибавления 1 или убавить 1)

Слайд 2. Закрепление

?- Какой знак надо поставить?

Слайд 4. «Недостающая фигура»

- по одному признаку

- по двум признакам

Итог

- Что вам понравилось на занятии?

- Если вы остались довольны тем как сегодня занимались,

погладьте себя по голове.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чаусова (УИ 40624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД