Наталья Чаусова
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» Тема. Тема Сравнение предметов по разным признакам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Сравнение предметов по разным признакам
Задачи: Обучающая:
1. Закрепить навыки порядкового счёта.
2. Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3. Нахождение соседей, последующего и предыдущего числа.
4. Учить сравнивать предметы по различным признакам на основе анализа и синтеза.
5. Формировать умение учащихся сравнивать и уравнивать группы предметов;
«записывать» при помощи знаков >,< или =, читать «записи».
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП образовательная область „Познание“ Тема, Тема Сравнение предметов по разным признакам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание; умения логически мыслить; математическую речь.
Воспитывающая: развитие интереса к математике.
Ход
- Доброе утро, уважаемые родители!
- Доброе утро, ребята!
- Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.
- Я желаю вам успешной работы на занятии.
- Для этого нужно быть внимательными и слушать не только воспитателя,
но и того, кто отвечает, быть наблюдательными.
1. Разминка
Слайд Игра «По порядку становись!»
- Выстройте числовой ряд. (Когда выстраивается числовой ряд) :
• Счет в прямом и обратном порядке
• От 4 до9
• От7 до2
Слайд Соседи чисел
• - Назови соседей числа 3 (2, 4)
• - Назови соседей числа 5 (4, 6)
• - Назови соседей числа 6 (5, 7)
Слайд Последующее и предыдущее число.
-назовите последующее число числу4?
-предыдущее числу 6?
-предыдущее числу 10?
- последующие числу 7?
Слайд Задача. Сколько гусей?
По двору ходили гуси.
У всех гусей Саша насчитал 6 лап.
Сколько гусей гуляло во дворе?
Слайд Счет предметов и обозначение цифрой
2 Сравнение предметов по разным признакам
Слайд16 - Толстый – тонкий
- На какой картинке кусок хлеба толще куска сыра?
- На какой картинке кусок хлеба тоньше куска сыра?
Слайд17 – Далеко – близко
- Какая игрушка ближе других к девочке?
- Какая игрушка дальше других от девочки?
Слайд 18 – 19 - впереди- сзади; выше- ниже
- На какой картинке один самолет летит впереди и выше других?
Слайд 19 –
- На какой картинке птица летит сзади и ниже других?
Слайд20 – Глубокий – мелкий
- Какая самая глубокая тарелка?
- Какая самая мелкая тарелка?
Слайд 21 – Длинный – короткий
- На какой картине девочка в самом коротком платье
- На какой картинке девочка в самом длинном платье?
Слайд 22 – Раньше – позже; длинный – короткий
- Какой шарф бабушка начала вязать раньше других? (позже других)
- Какой шарф длинный? (Короткий)
Слайд 23 - Быстро – медленно
- Кто быстрее доберется до торта? (медленнее)
Слайд 24- 25 Тяжелый – легкий
- Все ли правильно нарисовал художник? Почему? Докажи?
Слайд 26 Широкий – узкий
- На какой картинке тропа уже мостика, но шире ручейка?
3. Физкультминутка «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
3 Сравнение предметов по количеству
Слайд
1 объяснение
- Маша ждет гостей к обеду. Она приготовила тарелки и ложки
для первого блюда.
-Не ошиблась ли Маша? Докажи.
- Поровну ли тарелок и ложек?
- Чего здесь больше, тарелок или ложек?
- Сколько гостей ждет Маша к обеду? (уравнять предметы-
методом прибавления 1 или убавить 1)
Слайд 2. Закрепление
?- Какой знак надо поставить?
Слайд 4. «Недостающая фигура»
- по одному признаку
- по двум признакам
Итог
- Что вам понравилось на занятии?
- Если вы остались довольны тем как сегодня занимались,
погладьте себя по голове.