Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика» (2 фото)

Ирина Сологуб
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Задачи:

Образовательные:

Количество и счет:

Закрепить знание количественного счета.

Форма.

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени:

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлая математика“» размещена в разделах

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование :

Демонстрационный:

Магнитная доска, кукла Симка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, картинки деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

С учетом индивидуальных особенностей, рассаживает детей за парты по двое.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

Ход:

1. Математическая разминка

- Ребята, сегодня ваша помощь нужна кукле Симке. Она пошла в гости к Хранителю времени-старичку – Лесовичку и не смогла правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал её. Поможем расколдовать куклу Симку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

- Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

- А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

- Молодцы, справились с заданием.

- Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

- Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

- Солнце высоко в небе … (днем)

- Солнце садится… (вечером)

- Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

- И с этим заданием вы тоже справились!

2. Работа с раздаточным материалом

- Лесовичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

- Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4 стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

- Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно

Спать пора всем. Поздний час.

Улетает вечер прочь.

Тихо к нам крадется (Ночь).

Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День).

Поднимают квадрат.

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать. (Утро).

Поднимают круг.

День завершился,

А ночь не пришла,

А, что между ними,

Кто скажет друзья? (Вечер).

Поднимают треугольник.

Фото «Весёлая математика»

3. Физкультминутка

- А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

4. Последним заданием Лесовичка-волшебника будет задачка.

Тогда давайте выполним задание, которое приготовил для нас Лесовичок. Только слушать её нужно очень внимательно!

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

- Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать куклу Симку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением куклы Симку и достает куклу.

- Открывайте глаза! Вот и Симка, она благодарит Вас за помощь и хорошие знания.

Итог занятия :

- Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:

О чем мы сегодня говорили? Во что играли?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сологуб (УИ 1765063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД