Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» (5 фото)

Татьяна Русакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»

Конспект НОД

открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП

в старшей логопедической группе

«Планета Математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»
Фото «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Планета Математика, Счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Развивать у детей логическое мышление, внимательность, сообразительность;

Воспитывать интерес к полученным знаниям.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики).

В нашей вселенной есть ещё очень много и других планет, оказывается есть «Музыкальная планета», там все жители планеты танцуют и поют, есть ещё «Математическая планета».

-Как вы думаете ребята, чем занимаются жители «Математической планеты»? Как их зовут? А зовут их Математики.

-Жители этой планеты любят всё считать, делать постройки из геометрических фигур.

-Я, сейчас вам покажу вам эту планету на экране, и жителей этой планеты.

Сегодня утром, нам поступил сигнал sos, знаете, что это за сигнал?

-Это сигнал о помощи. К жителям этой планеты ворвались «Космические пираты, и всё перепутали: цифры, геометрические фигуры.

И на их планете наступил беспорядок, чтобы помочь навести порядок, нам нужно выполнить задания, и отправить в космос. Поможем?

Ход занятия:

Воспитатель:

Задание 1.

Постройте летательный аппарат, на котором летают Математики.

На чём они летают, мы с вами узнаем, выполнив первое задание.

Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их. Сделайте из геометрических фигур космический транспорт, на котором летают Математики.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе - фото

Воспитатель:

На чём они летают? ( Ответы детей: на ракете).

Воспитатель:

Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить

бак топливом.

Задание 2.

Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.

Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».

Фото №1 Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей

На нижней полоске откройте столько кружочков, сколько на верхней полоске (7). Столько нам понадобится топлива, чтобы вернуться обратно.

Вопросы:

Сколько открыли кружочков на верхней полоске?

Сколько на нижней?

На какой полоске больше? (Поровну)

Воспитатель:

Заправили полный бак. Сели поудобнее. Давайте попробуем произвести отсчёт к запуску, как это делают настоящие космонавты. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 1, пуск (Один ребёнок).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, сделали всё правильно.

Задание 3.

Жители планеты «Математики» сообщили, что космические пираты сломали

Бортовой компьютер, и теперь они не могут управлять космическим кораблём.

Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы разблокировать его, нужен специальный код, который состоит из геометрических фигур. Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! Будем считать геометрические фигуры, и обозначать цифрами.

Фото №2 Логопедические занятия логопедической группе Планета Математика

Задание 4

Это зашифрованные знаки – фигуры, для управления кораблём, кнопки запуска.

Нужно правильно расставить в клетки недостающие фигуры.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

-Чтобы дальше делать правильно задания, сделаем разминку.

-А поможет нам стихотворение.

Задание 5

Для того, чтобы Математикам не сбиться с пути, нужно составить направление полета. Пододвиньте к себе ленту направления полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.

(карточки с пропущенными цифрами)

Воспитатель:

Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.

Вопросы:

1. Прочитай ленту с лева на право.

2. Прочитай ленту с права на лево.

3. Какое число стоит между числами 5 и 7?

4. Назови соседей числа 5.

5. Какое число идет после числа 3?

6. Какое число стоит перед числом 8?

Воспитатель:

-Все задания выполнены, жители планеты «Математики» благодарны вам за помощь.

Можно отправлять ваши задания на космической ракете на «Математическую планету»

Воспитатель:

Вот и закончилась наша работа в помощи Математикам.

-Трудно было вам выполнять задания?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Чему вы научились?

Воспитатель:

Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Нарисуем на следующем занятии салют!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:12
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД