Татьяна Русакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП
в старшей логопедической группе
«Планета Математика»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Планета Математика, Счет до 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Развивать у детей логическое мышление, внимательность, сообразительность;
Воспитывать интерес к полученным знаниям.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.
Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики).
В нашей вселенной есть ещё очень много и других планет, оказывается есть «Музыкальная планета», там все жители планеты танцуют и поют, есть ещё «Математическая планета».
-Как вы думаете ребята, чем занимаются жители «Математической планеты»? Как их зовут? А зовут их Математики.
-Жители этой планеты любят всё считать, делать постройки из геометрических фигур.
-Я, сейчас вам покажу вам эту планету на экране, и жителей этой планеты.
Сегодня утром, нам поступил сигнал sos, знаете, что это за сигнал?
-Это сигнал о помощи. К жителям этой планеты ворвались «Космические пираты, и всё перепутали: цифры, геометрические фигуры.
И на их планете наступил беспорядок, чтобы помочь навести порядок, нам нужно выполнить задания, и отправить в космос. Поможем?
Ход занятия:
Воспитатель:
Задание 1.
Постройте летательный аппарат, на котором летают Математики.
На чём они летают, мы с вами узнаем, выполнив первое задание.
Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их. Сделайте из геометрических фигур космический транспорт, на котором летают Математики.
Воспитатель:
На чём они летают? ( Ответы детей: на ракете).
Воспитатель:
Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить
бак топливом.
Задание 2.
Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.
Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».
На нижней полоске откройте столько кружочков, сколько на верхней полоске (7). Столько нам понадобится топлива, чтобы вернуться обратно.
Вопросы:
Сколько открыли кружочков на верхней полоске?
Сколько на нижней?
На какой полоске больше? (Поровну)
Воспитатель:
Заправили полный бак. Сели поудобнее. Давайте попробуем произвести отсчёт к запуску, как это делают настоящие космонавты. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 1, пуск (Один ребёнок).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, сделали всё правильно.
Задание 3.
Жители планеты «Математики» сообщили, что космические пираты сломали
Бортовой компьютер, и теперь они не могут управлять космическим кораблём.
Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы разблокировать его, нужен специальный код, который состоит из геометрических фигур. Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! Будем считать геометрические фигуры, и обозначать цифрами.
Задание 4
Это зашифрованные знаки – фигуры, для управления кораблём, кнопки запуска.
Нужно правильно расставить в клетки недостающие фигуры.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
-Чтобы дальше делать правильно задания, сделаем разминку.
-А поможет нам стихотворение.
Задание 5
Для того, чтобы Математикам не сбиться с пути, нужно составить направление полета. Пододвиньте к себе ленту направления полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.
(карточки с пропущенными цифрами)
Воспитатель:
Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.
Вопросы:
1. Прочитай ленту с лева на право.
2. Прочитай ленту с права на лево.
3. Какое число стоит между числами 5 и 7?
4. Назови соседей числа 5.
5. Какое число идет после числа 3?
6. Какое число стоит перед числом 8?
Воспитатель:
-Все задания выполнены, жители планеты «Математики» благодарны вам за помощь.
Можно отправлять ваши задания на космической ракете на «Математическую планету»
Воспитатель:
Вот и закончилась наша работа в помощи Математикам.
-Трудно было вам выполнять задания?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Чему вы научились?
Воспитатель:
Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Нарисуем на следующем занятии салют!