Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)

Галина Давыдова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)

Программные задачи:

1. Учить детей устанавливать равенство групп предметов.

2. Закрепить навыки счёта в пределах 5.

3. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).

4. Развивать умение видеть и подбирать нужные геометрические фигуры.

5. Воспитывать умение слушать других.

6. Следить за правильностью речи детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня утром, придя в детский сад, я решила посмотреть коллекцию книжек - малышек. И вот в одной я нашла интересную загадку и подумала, а смогут ли отгадать её мои детки. Послушайте:

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи:

Носики круглые – пятачком

Хвостики маленькие – крючком.

Вопросы:

- Скажите, пожалуйста, кто герои этой загадки?

- А как их звали?

- Покажите на пальчиках одной руки, сколько было поросят?

Основная часть.

1. Введение в тему.

Педагог: Ребятки, а вы бы хотели посмотреть, где и как они живут. Давайте возьмем в руки «бинокли» и посмотрим вдаль.

2. Пальчиковая гимнастика.

На лесной опушке соединить большой палец с указательным

В дальней деревушке соединить большой палец со средним

Поросятки живут соединить большой палец и безымянный

Нас к себе в гости ждут соединить большой палец и мизинец

Дети,давай те пойдём к ним в гости (Идут и приговаривают)

Прямо, прямо мы идем,

Из соломы видим дом.

Как сказать по- другому: дом из соломы (какой)- соломенный.

Чей это дом?

-Здравствуй, Ниф - Ниф. Ой, да он делом занят, перебирает в своём погребе овощи и фрукты. Поможем ему?

3. Игра «Разложи по группам»

Разложить овощи и фрукты по полочкам: овощи – на верхнюю, фрукты – на нижнюю.

Задания:

-посчитайте сколько фруктов (5)

-посчитайте сколько овощей (4)

-Чего больше? Почему?

-Чего меньше? Почему?

Педагог: Ребята! Я знала что мы пойдем в гости,поэтому принесла ему ещё 1 овощ. Поставим его на полочку.

-Посчитай, сколько теперь овощей.

Что мы можем сказать,поскольку овощей и фруктов (поровну, одинаково, по 5 ,сколько овощей. столько же и фруктов).

Ребята, посмотрите как обрадовался Ниф – Ни. Давайте мы ему улыбнемся. У что ж, прощай Ниф – Ниф!. Мы тебе помогли,пора идти.

Дальше, детки, мы пойдём

Дом Нуф –Нуфа мы найдём.

-Здравствуй, Нуф-Нуф! Что это ты такой скучный? Ах вот что 1 Он говорит, что братья заняты делом, а ему поиграть не с кем. Ой, Нуф – Нуф, да это не беда! Детки наши много игр знают. Иди к нам. Ты играть будешь и ещё кататься на каруселях.

4. Физминутка «Карусель»

- Смотри, Нуф – Нуф,я стала в круг и должна определить, кто,где стоит.

Например: впереди – Алеша, сзади – Дима, справа, слева …. Вызываются дети по - одному в центр круга. У них в руках игрушка- поросенок. Остальные дети стоят по кругу.

- А теперь поедем кататься на карусели:

Завожу я карусель

Вы поедете на ней?

Закружилась карусель

Всё быстрей, быстрей, быстрей.

Карусель остановилась, что же в ней переменилось?

Ребёнок, стоящий в центре круга говорит кто стоит впереди. сзади. справа, слева. Игра проводится 2-3 раза.

Ну вот наш Нуф – Нуф повеселел, улыбнулся. Оставайся, не скучай и поучи играть своих братьев.

Дети идут дальше и приговаривают:

Все в последний дом пойдём.

Там Наф - Нафа мы найдём.

- А вот и дом из камня. Как скажем по - другому: дом из камня (какой?)

каменный.

- Наф – Наф,здравствуй! Что ты делаешь? Да он так усердно трудился, строя дом из камня,что порвал все свои перчатки. Давайте поможем ему их починить.

5. Игра «Подбери заплатку»

(На плоскостных перчатках вырезаны дыры в форме геометрических фигур).Дети подбирают нужные заплатки. Воспитатель оценивает работу детей. Можно прочитать рифмовки про геометрические фигуры.

-Ну вот,Наф – Наф, видишь какие наши дети внимательные и трудолюбивые. Помогли тебе и твоим братьям. Только вот у нас в детском саду остались наши любимые игрушки. Они,наверное,соскучились без нас. Пора нам возвращаться. До свидания!

Итог.

Ребятки, ну вот и закончилось наше путешествие. Побыстрее вернуться назад к себе в группу нам помогут волшебные слова:

Повертелись, покружились,

Снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...