Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10»

Ленара Зиянгирова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Красная шапочка».

Тема: «В поисках волшебного ключа».

Зиянгирова Ленара Фидаиловна

МБДОУ детский сад «Снежинка»

пос. Нижнесортымский

Сургутский район

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить детей счету в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках волшебного ключа, Последовательность дней недели, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Методические приё мы:

Игровые (использование сюрпризных моментов).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, использование ИКТ).

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с заданиями, мяч, жетоны для раскладки, коробка, письмо.

Раздаточный материал: набор счетного материала, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листочки для графического диктанта,

Ход занятия:

Настраивать на занятие. Рассадить детей по жетонам.

Напомнить, как должны сидеть за партой.

Сели правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

- Да.

С удивлением обнаруживаем коробку:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая коробка красивая! Я эту коробку раньше не видела, интересно, что там внутри? Конверт, и кому адресован, тут указан адрес (читаю). А кто отправитель, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю задания».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

- Ну, тогда задание первое.

Задание №1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Какой день недели между понедельником и средой?

9. Какой день недели до вторника?

10. Сколько в неделе выходных дней?

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

А теперь давайте посмотрим следующее задание!

Задание № 2. «Что лишнее и почему».

Воспитатель:

- Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

- Молодцы, умнички. С этим заданием справились.

Задание № 3.

- Нам для этого здания понадобятся счетные палочки.

-Отсчитайте, ребята, 7 счетных палочек.

-Даша, считай, сколько полочек ты положила?

(так у нескольких спросить, следить, чтоб говорили при счете «Один», и считали, слева на право)

-Из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? (7). Сколько треугольников получилось(3). Правильно молодцы! Счетные палочки убрали в коробочки. Привели свои рабочие места порядок. Молодцы.

-Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Кисок. Выходите ко мне на ковер, вставайте, поудобнее, начали.

Физминутка «киска»

Воспитатель: А теперь, следующие задание. Для этого нам надо встать в круг, быстро, быстро.

Задание № 4

- Ребята, послушайте внимательно следующее задание. Это игра называется: «Назови, соседей».

- какое число называется предыдущим? (число, меньше на один)

- какое число называется последующим (число больше наодин)

- Молодцы, ребята, справились, теперь все сели на свои места.

- А в коробке еще есть задания!

Задание №5. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Для этого положили по порядку слева направо 10 кружочков. Посчитай их по порядку, Ринат.

-Хорошо. Теперь, все свои ушки подняли, глазками на меня посмотрели. Читаю загадку:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Молодцы и с этим заданием справились. Кружочки собрали. Привели свои рабочие места в порядок. Красиво сели.

Задание 6. А теперь я из коробки достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Буратино нам, ребятки, надо еще нарисовать золотые ключики.

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы помните, зачем нужен нам ключ?

- Чтобы, помочь Буратино, какие задания мы с вами сделали?

-А что больше всего вам понравилось?

- Какое задания кота Базилио и лисы Алисы были трудными?

- Молодцы, я очень рада, что вы легкостью справились с заданиями. Буратино, вы освободили, и папа Карло вам передал фото на память своего сыночка Буратино. Еще вам передал большое спасибо.

Спасибо, до свидания.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь»Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах «5» на ощупь» Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5 на ощупь» Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа» Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ.

Квест по ПДД в старшей группе «Помощь Незнайке в поисках волшебного ключа» Выполнила Воспитатель старшей группы «Звездочки» Веселова Е. А. Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД