Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «В царстве Снежной королевы»

Яковлева Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «В царстве Снежной королевы»

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «В царстве Снежной королевы»

Подготовила воспитатель МБДОУ№5 г. Оренбург Яковлева Екатерина Владимировна

Образовательные задачи:

Уточнить представления о сказочных героях, природе Севера. Формировать представление о последовательности работы на блок-схеме. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи. Закреплять умение называть геометрические фигуры и составлять из них изображения предметов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, воображение, умение аргументировать свои высказывания. Развивать произвольность, самоконтроль, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества при решении общих задач. Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помогать друг другу. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование и ЭОР:

Карточки (блок-схемы из игры «Вычислительные машины»); таблицы на поиск недостающей фигуры по количеству детей; наборы геометрических фигур, картинки с изображением половинки снежинки по количеству детей; мольберт; набор фломастеров; лист ватмана с точками и цифрами; картинки -пиктограммы; мультимедийное оборудование; слайды: волшебная книга, картинки сказочных героев – Мальвины, Золушки, Емели, Снежной королевы, изображение царства Снежной королевы, созвездие «Большой медведицы», картинки о Севере, животные Севера, модель пингвины на льдинах.

Ход деятельности:

Педагог: Ребята вы любите сказки? О чем же сейчас нам расскажет волшебная книга?

Демонстрация слайда волшебной книги.

Педагог: Угадайте, кто живет на страницах волшебной книги.

Отгадки демонстрируются слайдами под сказочную музыку

Была она артисткой Я с бала королевского

Прекрасной, как звезда Однажды убегала

От злого Карабаса И туфельку хрустальную

Сбежала навсегда Случайно потеряла

(Мальвина) (Золушка)

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин

Я живу как королева!

Холод – спутник мой один!

Снег искрится, снег сверкает,

Радуя меня красой.

Никогда он не растает

Даже летом и весной!

Педагог: О каком герое эта загадка? Где живет Снежная королева?

Ответы детей

Педагог: А правда ли, что на далеком Севере не бывает лета и весны? Хотите проверить?

Высказывания детей

Педагог: На каком транспорте нам лучше добраться до страны вечных льдов?

Дети предлагают варианты и зарисовывают средства передвижения условными значками. Вместе с педагогом выбирают оптимальный вариант.

Педагог: На лыжах очень долго идти до Севера, можно замерзнуть; машина не проедет через снежные заносы; корабль плывет только по морю и т. д. Давайте остановимся на снегоходе. Он более приспособлен к передвижению во льдах и снегах. Установим сидения в снегоходе, займем места.

Дети ставят стульчики садятся.

Педагог: Как назовем снегоход?

(Вихрь, Стремительный, Буран и т. д.)

Какой формы будет у нас снегоход?

(Обтекаемый, без углов, чтобы уменьшить сопротивление ветра)

Педагог: Наш снегоход управляется с помощью электронного оборудования. Перед вами вычислительная машина. Мы задаем программу, и снегоход доставляет нас в нужное место.

Дети подставляют цифры и решают примеры по блок-схеме

Раздается шум мотора

Педагог: Мы уже в пути. Вспомним, какие животные живут на Крайнем Севере?

Дети отвечают, и ответы сопровождаются показом слайдов.

Вот мы уже на месте и дальше отправимся пешком, чтобы все хорошенько рассмотреть. Здесь очень холодно. Покажите, как выглядит человек, когда ему холодно.

Этюд на выразительность движений и жестов

Как можно погреться?

Дети: потереть руки, попрыгать с ноги на ногу, потереть плечи и т. д.

Педагог: Перед нами Северный океан. На льдинах плывут пингвины.

Демонстрация модели пингвины на льдинах

Дело в том, что сильный ветер оторвал кусок льдины от большой. Три пингвина никак не могут добраться до своих друзей. Поможем им соединиться.

Дети составляют задачу на сложение и записывают решение. После решения показ слайда, где пингвины вместе.

Педагог: Пингвины благодарят за помощь и машут вам крыльями. Помашем и мы им. Посмотрите, сколько во владениях Снежной королевы льдинок. Какой они формы? Что из них можно сложить?

Дети называют геометрические фигуры и выкладывают разные изображения. Демонстрация слайдов с изображениями предметов из геометрических головоломок «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный квадрат».

Педагог: Замерзли! Давайте погреемся.

Игра «Льдинки, ветер, мороз». Дети стоят в кругу. На слово «ветер», разбегаются. На слово «мороз» встают в круг.

Педагог: Посмотрите, какое животное впереди?

Демонстрация слайда.

Белая медведица чем- то обеспокоена. По другую сторону снежного тороса находятся ее медвежата. Почему они не могут встретиться?

Предположения детей.

Педагог: Возможно это проделки Снежной королевы. У нее холодное сердце и она не понимает таких чувств, как доброта, ласка, нежность. Поможем медвежьей семье воссоединиться? Если мы подберем ключ к ледяному замку, то поможем медвежатам встретиться с мамой.

Дети подбирают ключ в логической задаче на поиск недостающей фигуры

Ледяной замок разрушился, и медведица с медвежатами опять вместе. Какие чувства вы испытываете, когда совершили добрый поступок? Какие чувства испытывает человек?

Дети показывают картинки с разными эмоциями.

Покажите, как человек сердится, удивляется, боится. А сейчас улыбнитесь все. Мы помогли животным в беде.

Педагог: Мы убедились, что на Крайнем Севере холодно и кругом снег и лед. В таких условиях человеку долго нельзя находиться. Пора возвращаться. Как определить дорогу назад без приборов? Как находили путь в древности? Угадайте загадку про созвездие, которое покажет нам обратную дорогу.

«В тесном небе звездной ночью

Я нашла семь ярких точек

Семь горящих глаз нашел

Называются ковшом».

Слайд созвездия «большой медведицы»

Сколько звезд в созвездии? Соединим последовательно самые большие звезды.

Дети соединяют на листе ватмана звезды по цифрам.

Педагог: Что получилось? Ковш. Ручка ковша указала нам дорогу к нашему снегоходу. Садимся в снегоход. Посмотрите внимательно, никого не оставили в холодном царстве Снежной королевы? На память о нашей поездке я захватила с собой снежинки. Но они начинают таять. Почему? Что можно сделать? В детском саду вы можете их дорисовать и рассказать вашим друзьям и родителям о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 10:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД