Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»

Зинаида Федосеева
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»

Программные задачи:

1. Закреплять понятия величины: большой, поменьше, самый маленький.

2. Упражнять в нахождении предметов различной формы. (мост)

3. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (4-ый лишний).

4. Выкладывать по образцу бусы, видеть последовательность.

5. Упражнять в ходьбе на внешней стороны стопы, совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; мост с геометрическими отверстиями, кубики коробки разной величины: большой, средней, маленькой; игра «Четвертый лишний», игра «Чья тень», «бусинки» - крышки.

Предварительная работа:

разучивание с детьми физминуток.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с детьми, здороваются с гостями. И обращается к детям.

В: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила сказочного героя, он мне сказал, что хочет тоже в детский сад с вами увидеться. А вы хотите узнать кто это? (Да). Тогда угадайте кто же это.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабы с дедом

И лисе он стал обедом. (Колобок)

В: Встречайте гостя. (Выставляет Колобка)

К: Здравствуйте, ребята. Я – колобок. Очень люблю загадки, шутки, разные задания.

В: Ребята, Колобок предложил мне рассказать сказку, в которой будут разные задания. Надо будет помочь Колобку выполнить эти задания. Хотите? (Да).

В: Ну тогда слушайте. Испекла бабка Колобок и положила его остужаться на окошко. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота.

Вдоль по улице в конец

Покатился молодец.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушёл.

Покатился Колобок

Докатился до ворот.

А там за воротами речка, через неё мостик. Посмотрите, а мост сломанный. Давайте его отремонтируем. (дети берут геометрические детали и ремонтируют мост).

В: Кого встретил Колобок?

Кто по травке скок да скок?

Кто же это угадай - ка?

Ну конечно это …. (Зайка)

В: Выставляет игрушку и говорит за неё

- Здравствуйте, ребята

В: Зайка, а почему у тебя кубики по полянке разбросаны?

З: Ко мне приходили друзья зайчата, мы с ними играли, они ушли, а я один не могу собрать, помогите мне, пожалуйста.

В: Ребята, давайте поможем, но смотрите кубики одинаковые по величине? (не большие, поменьше, маленькие). Правильно, надо их разложить в коробки соответствующие: большие кубики в большую коробку, маленькие – в маленькую.

В: Ребята давайте с Зайкой поиграем

Зайка по лесу скакал, руки перед грудью

Зайка корм в лесу искал. прыжки на месте на двух ногах

Вдруг у зайца на макушке ладони подставить к голове

Поднялись от страха ушки.

Шорох тихий раздаётся, пугливо оглянуться

Кто-то там в лесу крадётся. бег на месте

Заяц путает следы убегает от беды.

В: давайте попрощаемся с Зайкой. А колобок покатился дальше.

Тише, тише Колобок!

Не услышит серый волк.

Тихо ножками пойдём

Незаметно прошмыгнём

Волк: А вот и я! (встречает детей)

Вы меня не бойтесь, дети

Я добрее всех на свете.

От меня не убегайте,

А со мною поиграйте.

В: Я смотрю, Волк, у тебя здесь интересная игра «Четвёртый лишний», а мы с ребятами умеем в неё играть, правда? (Да)

Играют с волком в игру «Четвёртый лишний».

В: Волк, наш Колобок покатился дальше, нам надо его догнать, до свидания.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему медведь.

В: Здравствуй, Миша. Ты чего грустишь?

Мишка: Здравствуйте ребята, не могу подобрать тень к предметам, помогите мне, пожалуйста.

В: Хорошо, поможем. Ребята, у каждого предмета есть своё отражение на земле от солнца или яркого света, давайте попробуем определить, где чья тень. Садитесь за столы.

Дети рассматривают какого цвета тень и подбирают того же цвета предметы посуды.

Мишка: Молодцы, вы меня так выручили, теперь я буду знать где чья тень, а я ещё хочу с вами поиграть, вы умеете превращаться в медведей.

Проводится физминутка

Раз, два, три, четыре, пять, ходьба на внешней стороне стопы.

Вышел мишка погулять.

Очень важно он шагает, шаги с высоким подниманием ноги.

Свои ноги поднимает.

Он на пяточках пошёл, ходьба на пятках, руки за спиной.

Руки за спину завёл.

Ну-ка, дети, не зевайте

На носки скорей вставайте.

В: Миша, приятно было тебя увидеть, но нам надо дальше идти. До свидания.

Катится Колобок дальше, а на встречу ему (Лиса). Ребята, а что в сказке лиса сделала с Колобком. (съела). Очень не хочется чтоб она опять его скушала, давайте мы её задобрим (давайте).

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая у лисы

Несказанной красы.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Лиса в такой красивой шубке, не хватает только бус, давайте смастерим бусы для лисички. Садитесь за столы. Перед вами образец бус, а на тарелочках бусины, выложите бусы по образцу.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет правильность выкладывания бусин.

Лиса: Ай да, бусы хороши, так и быть не стану вашего Колобка есть, я же добрая Лисичка.

В: Нам приятно что бусы тебе пришлись по нраву. Носи их, а мы будем возвращаться обратно в группу, до свидания, Лиса.

Воспитатель вместе с Колобком и детьми переходят через мост, возвращаются обратно в группу.

В: Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ, а за то что выполнили все задания, мы с Колобком вас угостим, и гостей тоже.

Колобок: До свидания, ребята, я ещё к вам приду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Вызвать у малышей чувство сострадания, желание.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Ребята сегодня к нам в гости пришел снеговик. Снег: Здравствуйте ребята Дети: Здравствуй Снег: Ребята мне Деде Мороз дал задания, а я не.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Колобок в гостях у ребят» В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку. - Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешен, В печку.

«Колобок в гостях у ребят». Конспект ООД для младшей группы КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОУ образовательная область: художественно - эстетическое развитие (музыка) ТЕМА: «КОЛОБОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят» ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие. В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.

Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят» Тема «Мишка в гостях у ребят» Цель: Вырабатывать четкое произношение звука Э изолированно, в слогах, в словах, в коротких предложениях.

Развлечение по ФЭМП «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Доставить детям радость от общения друг с другом. Задачи: 1. Формировать умения детей двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу.

Занятие по ФЭМП для средней группы «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у ребят Колобок»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 15:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...