Получи документы

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Светлана Майстровская
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП в подготовительной группе

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа. Учить составлять простые задачи и решать их. Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять представление о последовательности дней недели.

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Изображения дерева, балкона дома, ворон (для фланелиграфа). Восемь баранок, нанизанных на веревку. Изображение вазы, разрезанной на несколько частей в форме геометрических фигур. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиалетового цветов с заданием на обратной стороне. Тетрадь в клетку. Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» («Медведи на Северном полюсе»).

Ход занятия : Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила баранки. (Педагог показывает баранки нанизаннные на веревке).Сколько баранок купила Женя? (Восемь). Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. (Снимает с веревки одну баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (Семь.) Затем собака съела ещё одну баранку. (Снимает ещё одну баранку с веревки). Сколько баранок осталось у девочки? (Шесть). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собпака съела ещё одну баранку. (Снимает ещё одну баранку).Сколько баранок осталось у девочки? (Пять). Верно. (Воспитатель снимает с веревки остальные барнки по одной – их тоже съела собака, а дети считают). Когда Женя спохватилась, у неё не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала её, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. (Выставляет на доске цветок из картона).Посмотрите на этот цветок. Сосчитайте и скажите: сколько лепестков? (Семь). Какого цвета лепестки? (Ответы детей).Сколько красных лепестков, (синих и т. д.).(Ответы детей). Значит из скольки единиц состоит число 7? Число 7 состоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру «Назови день недели». Дети становятся в круг и проводится игра «ДНИ НЕДЕЛИ» с помощью мяча.

- Сколько дней в недели? (СЕМЬ).

- Назови их по порядку.

- Как называется первый день недели? (ПОНЕДЕЛЬНИК)

- Какой по счёту сегодня день недели? (ЧЕТВЁРТЫЙ)

- Какой по счёту завтра будет день недели? (ПЯТЫЙ)

- Какой был вчера? (СРЕДА).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы помните, что волшебный цветок, который подарила старушка девочке, исполнял желания. (Отрывает жёлтый лепесток).

ДЕТИ: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: читает задание на обратной стороне лепестка: «Вели, чтобы все баранки снова были у Жени.»(Нанизывает все баранки на веревку).

Отрывает второй лепесток читает: «Нужно составить задачу про баранки. Сначала давайте вспомним из чего состоит задача. (Условие, вопрос, решение, ответ).

-Какое условие нашей задачи?

РЕБЁ НОК: У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой вопрос?

РЕБЁ НОК: Сколько баранок осталось у Жени?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое решение?

РЕБЁ НОК: 8-1=7

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой ответ у нашей задачи?

РЕБЁ НОК: У Жени осталось семь баранок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и с этим заданием вы прекрасно справились. И я думаю, что мы с вами можем пройти к Жене в дом и удобно присесть на стулья. Воспитатель продолжает рассказ: Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила поставить цветок в вазу. Взяла вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. На фланелиграфе изображение дерева, балкона дома и семь ворон.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ворон сидит на ветках дерева? (ШЕСТЬ)

На балконе? (ОДНА).

А сколько всего ворон? (СЕМЬ)

Одна ворона перелетела с ветки дерева на балкон. Сколько стало ворон на балконе? (ДВЕ). А на ветках дерева? (ПЯТЬ). Вдруг все вороны всполошились и снова разместились на ветках дерева и на балконе вот так: (Переставляет ворон). Сколько ворон стало на балконе? (ТРИ). А на ветках дерева? (ЧЕТЫРЕ). Итак из каких двух меньших чисел состоит число 7.

ЧИСЛО 7 СОСТОИТ ИЗ 1и 6; 2 и 5; 3 и 4.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. И чтобы мама её не ругала, Женя оторвала третий красный лепесток и тихонько произнесла:

ДЕТИ: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: читает задание: «Вели, чтобы ваза стала, как прежде.» Ребята, давайте с вами поможем Жени и каждый из вас сейчас составит вазу из геометрических фигур. Но сначала назовём фигуры, из которых состоит ваза. (Ответы детей). –Сколько треугольников, Сколько прямоугольников? Дети составляют вазу из геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы и с этим заданием вы справились правильно.

РАЗМИНКА: А теперь мы с вами, как Женя отправимся на Северный полюс на ракете. Все присели вытянули руки вперё д: поднимаемся потихоньку по ступеням трапа и считаем до 10 и обратно. Дети ведут счёт от 1до 10 и постепенно выпрямляются. Затем ведут счёт в обратном порядке, постепенно приседая. На счёт «один-пуск» - подпрыгивают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: отрывает синий лепесток и читает задание, выставляя картинку с изображением белых медведей на северном полюсе. Мы оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Читает задание)сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Покажите большого медведя и самого маленького. Какой медведь стоит ближе всех? А какой дальше всех? (ответы детей)

Отрывает шестой голубой лепесток.

ДЕТИ: Лети, лети лепесток,

Через запад не восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вели, чтобы Женя снова оказалась дома. Ребята, а чтобы исполнилось это желание, надо нам присесть за столы и проложить дорогу от льдины к дому.

«Сядьте ровно. Удобно. Перед вами лист в клетку. Точкой обозначена льдина, от этой точки вы будете чертить дорогу домой. Две клетки вправо, три вниз, четыре вправо, одна вверх, одна влево, одна вверх, пять вправо, три вниз, четыре вправо. Молодцы вот вы и помогли Жене вернуться домой.

У нас остался последний лепесток. Какого он цвета? Воспитательотрывает лепесток и читает задание. «Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что мы с узнали нового, чему научились, а что мы уже знали, а сегодня только повторили. (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майстровская (УИ 247217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД