Валентина Колесник
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город Геоконт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать элементарные математические представления, воспитывая интерес к математике.
Задачи:
Продолжать работать по таблице Н. А. Зайцева; формировать умение детей определять количественный состав чисел из десятков и единиц, счет десятками. Закреплять умение классифицировать предметы по свойствам, с использованием Блоков Дьеныша, с выделением одновременно 3- х свойств. Продолжать знакомить детей с Геоконтом. Закрепить понятия «луч». Помочь детям понять, что отрезок имеет начало и конец. Развивать логическое мышление при решении примеров.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Путешествие в город Геоконт“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Незнайка.
- Здравствуйте друзья, это 10 детский сад? А группа? (подготовительная) вот вы то мне и нужны. Я слышал вы много знаете, умеете, я тоже много знаю и умею, но только как попасть в город Геоконт я не знаю, меня Гео в гости пригласил.
Я знаю, что ветка + ветка + ветка будет дерево.
Дерево + дерево + дерево будет лес.
А вы знаете, что будет капля + капля + капля (лужа).
Цветок + цветок + цветок это (клумба).
Дом + дом + дом (улица).
Улица +улица + улица (город).
Незнайка: О, а вот и дом, наверное это город Геоконт.
- Да, нет Незнайка, это не Геоконт, это что ребята? (город чисел и цифр) и ребята у нас умеют считать. Хочешь, Незнайка, послушать?
Незнайка: Да, очень.
Работа по таблице Н. А. Зайцева.
1. Счет десятками.
2. Игра «Кнопочка».
Незнайка: Какие вы ребята молодцы.
Ой, а это клумба наверняка находится в городе Геоконт.
- Да, нет Незнайка опять ты ошибся. Это город цветных фигур. Хочешь поиграть с этими фигурами.
Играют с Блоками Дьеныша, раскладывая их по 3- м признакам, используя карточки – символы.
Незнайка делает ошибки, а дети доказывают его неправоту.
Незнайка: У вас, ребята, очень интересно, но меня ждет Гео.
Ой, мне так не хочется от вас уходить.
- Ребята, смотрите, а что это за конверт, давайте откроем. Смотрите, чтобы Незнайка попал к своему другу Гео,он должен решить эти примеры, давайте ему поможем.
Решают примеры.
- Незнайка, ты был очень сообразительным, внимательным и добился своей цели, ты вместе с ребятами очутился в городе Геоконт. Гео ждал нас и приготовил для нас Волшебные полянки, чтобы мы с ними поиграли.
Дети выполняют задания.
- Понравилось тебе, Незнайка в этом городе, ну возьми себе его частичку на память и расскажи маленьким человечкам в своем волшебном городе.
- До свидание. В добрый путь.
- А мы наведем порядок в городе Геоконт и пойдем гулять.