МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Светлана Сафаргалиева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

• Продолжить учить составлять арифметические задачи, умение выделять в задаче условия, вопрос, строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше – младше.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

• Способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения, сообразительности, внимания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветы, иллюстрация к задаче, замок, корабль.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками, счетные палочки.

ХОД

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Проведем разминку:

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка? (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат … .? (младше сестры)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем же мы отправимся в плаванье? Для того, чтобы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Дети : называют геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция) .

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству!

- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями.

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш корабль?

Дети: Называют 4-5 детей.

Воспитатель: - А теперь, начнем отсчет (от 1 до 10) .

Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Дети читают стихотворение совместно с педагогом:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Все снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвет её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель:

- Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего времен года? Сколько месяцев в году? Назовите самый короткий месяц в году? Сколько дней в нем бывает?

Дети: 3 месяца; 4 времени года; 12 месяцев. Дети называют все месяца года.

Февраль; 28 или 29 дней.

Воспитатель:

- Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нем растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Чтобы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

(на доске цветы с заданиями)

Логические задачи:

1 цветок: Пять лисят песок копают

Три на солнце загорают

Два купаются в золе.

Сколько всех

Скажите мне? (10)

2 цветок: Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10) .

3 цветок: На дереве сидит 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

4 цветок: Работа по карточкам

Поставьте знаки >, <

Вместо звездочки

(у каждого ребенка карточка с заданием на столе)

5 цветок: Назовите числа

(у каждого на столе счетная линейка)

Воспитатель: Назовите число:

Предыдущее числу 5 (4) .

Последующее числу 7 (8) .

Назовите число, которое находится между числами 7 и 9? (8) .

Последующее числу 9? (10) .

Предыдущее числу 3? (2) .

6 цветок:

Решение примеров со звездочкой:

5 - * = 3 3 - * = 1 7 * 3 = 10

* + 4 = 5 5 - * = 1

2 + * = 5 5 * 3 = 8

(у каждого карточка с заданием на столе)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

По утрам всех солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон,

И два – наклон

Зашумел листвою клён

(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох) .

Воспитатель: Наш корабль плывет дальше. Проплывает огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (у каждого ребенка на столе лежит свой домик) .

- И с этим сложным заданием вы справились ребята! И вот мы с вами попали на остров, но где, же искать клад? Для этого нам нужно отгадать загадку. (которая, спряталась в кирпичиках замках) .

- Где искать, нам клад мы знаем, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея даёт нам ещё одно трудное задание. Необходимо решить задачи на вычитание и сложение.

- Что должно быть в задаче?

Дети: условие, вопрос, решение.

Задача:

Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

(Решение задачи выложить из счётных палочек) 3 – 1 = 2

Задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)

- Но дверь все равно заперта она не открывается. Чем же мы откроем дверь?

Дети: Ключом!

- Давайте поищем ключ.

Разминка:

Ну-ка, дети потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

Ну, что нет ключа! Попробуем отыскать по-другому. Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. И от точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа:

2 клетки вниз, 2 – вправо, 4 – вниз, 1 – право, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 5 – клеток влево. Что получилось?

- И дверь открыта. Там и есть наш клад – за дверью.

Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад, и наше путешествие закончилось.

Итог. Куда мы с вами отправились путешествовать? Какие задания мы выполнили, чтобы найти клад? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Вам понравилось наше путешествие? (Предлагаются детям смайлики - самооценка) .

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир» Цель: Развивать у детей познавательные интересы и интеллектуальное развитие. Обучающие задачи: Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 10:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сафаргалиева (УИ 238736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД