Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»

Елена Гамаева
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»

Цель: Развивать у детей познавательные интересы и интеллектуальное развитие.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей анализу и синтезу,конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: 2 мольберта, карточка с заданиями, карточки с цифрами, счётные палочки, геометрические фигуры (треугольники) фишки, маркеры, шарики с цифрами 1 и 2, медали.

Ход занятия

Дети заходят в группу строем.

Воспитатель:

-Сегодня с вами мы проведём «Математический турнир», в котором вы продемонстрируете свои знания, умения и навыки. Для этого нужно разделиться на две команды. За правильное задание даётся фишка. В конце соревнования подсчитываются фишки и выигрывает та команда у которой фишек больше.

У меня стоит корзина с шариками, на которых есть цифры, каждый из участников берёт шар, называет цифру и занимает место за столом, где находиться соответствующий номер.

Дети берут шарик с корзины с цифрами 1 и 2 и занимают места за столом.

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»

1 задания: «Подбери заплатку» (закрепление геометрических фигур)

Воспитатель:

-Наши сапоги прохудились, нужно подобрать каждому сапогу заплатку нужной формы.

Даётся время. (Каждая команда чинит свои сапоги)

2 задания: «Составь узор» (закреплять умения составлять узор из геометрических фигур и анализировать его)

Воспитатель даёт задание:

1. «рыбка»

2. «змейка»

3. «домик»

4. «бантик»

3 задание: «Собери бусы» (Закреплять порядковый счёт)

Воспитатель:

-Перед вами лежат карточки, на них бусы рассыпались. Соберите их соединив линией и каждой бусинке подарите правильную цифру.

Физминутка:

4 задание: «Назови соседей» (Закреплять умения называть соседей чисел)

1. Соседи числа 5

2. Соседи числа 8

3. Соседи числа 7

4. Соседи числа 3

5 задание: «Укрась ёлочку» (Закреплять состав числа)

Из каждой команды выходят дети по очереди, на мольберте нарисованы ёлочки на макушке каждой из них цифры, на веточках пустые клеточки. Дети правильно должны заполнить пустые клетки. После завершения задание проверяются с использованием счётных палочек.

6 задание: «Придумай задачу» (Закреплять умения составлять задачи по карточкам - схемам)

Воспитатель:

-Давайте вспомним, из чего состоит наша задача? (условие, вопрос, решение)

Каждой команде раздаётся карточка-схема, по которой дети составляют свою задачу. Решение записывают на доске.

7 задание: «Задачи в стихах»(Закреплять умения решать логические задачи)

1. Три зайчонка, два бельчонка

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать я вас прошу,

Сколько малышей в саду?

2. На заборе взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей?

4. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Подведение итогов. Награждение победителей медалями.

Публикации по теме:

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками Дьенеша. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности.

«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей старших дошкольников. Соревнование «Математический турнир»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки