МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт»

Светлана Данилова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять представления детей об окружающем мире, о космосе. В процессе игры закреплять элементарные математические представления детей.

Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине, строить ряд, начиная от большего к меньшему (5 предметов и более).

Закреплять с детьми навыки количественного, порядкового счета, упражнять в умении вести обратный отсчет.

Закреплять знания состава числа 9 из двух меньших.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „С математикой в космический полёт“» размещена в разделах

Упражнять детей в ориентировании на плоскости листа (плана, в определении взаимного расположения предметов в пространстве.

Формировать умения детей производить арифметические действия в пределах 10.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия видов транспорта (воздушный транспорт) и соответствующих профессий людей, слова, обозначающие порядковые и количественные числительные. Закреплять в речи детей понятия «объемная геометрическая фигура» (куб, конус и т. д., понятия «количественный счет», «порядковый счет», «обратный счет», «номер дома».

Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, рассуждать.

Воспитывать умение выслушивать вопросы и задания воспитателя, ответы детей, проявлять выдержку. Развивать умения давать распространенные ответы, добавлять, исправлять ответы товарищей. Вызывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

Место проведения: Группа.

Материалы и оборудование к занятию:

Панно «Звездное небо».

Кубы разного размера (5 штук, конус.

Детали конструктора «Лего» в контейнерах, недостроенные «дома» из него, схемы

постройки для каждого ребенка.

План Звездного городка с нарисованными на нем цифрами, домами, дорожками. Вырезанные из картона домики с номерами (цифрами) на каждого ребенка.

Для игры «Подбери осколок к метеориту» - вырезанные из картона метеориты (фигуры различных геометрических форм) с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, осколки метеоритов (различные многоугольники) с цифрами – для каждого ребенка.

Вырезанные из бумаги следы инопланетян. Письмо от них.

Для игры «Кого не хватает» - таблицы с графическими изображениями инопланетян на каждого ребенка, цветные карандаши.

Вырезанные из картона круги и овалы двух цветов (витаминки, поднос, тарелочки на каждого ребенка).

Ход занятия:

Занятие проводится по подгруппам по 8 – 10 детей.

Воспитатель включает магнитофон. Звучит тихая «космическая» музыка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая необычная музыка звучит? Подойдите поближе, послушайте.

Дети прислушиваются, подходят ближе к воспитателю.

Воспитатель: Что же это за музыка? Какая она?

Дети: Музыка таинственная, спокойная, космическая. Музыка как будто зовет за собой.

Воспитатель: Да. И это не случайно. Дело в том, что я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да. Согласны.

Воспитатель: Только мы не поедем, а полетим. Хотите?

Дети: Хотим. А на чем мы полетим?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на чем можно летать. (Спрашивает 2 – 3 детей).

Дети: Летать можно на самолете, на вертолете, на воздушном шаре, ракете.

Воспитатель: А как называется человек, который управляет самолетом? (Спрашивает 2 – 3 детей).

Дети: Управляет самолетом летчик, пилот.

Воспитатель: А как называют человека, который летит в космос?

Дети: В космос летит космонавт. Еще этих людей называют летчиками – космонавтами.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами тоже будем космонавтами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика.

Нам математика тоже поможет отправиться в космическое путешествие.

Космонавтам перед полетом необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут, работают и тренируются в одном городке, который так и называется «Звездный городок».

Ребята, подойдите к столам, встаньте, чтобы всем было удобно. Здесь будет «Звездный городок» для нас. В этом городке уже начали строить здания, каждое будет из 6 этажей. Для первого дома успели возвести 3 этажа, для второго – 2. А для следующих домов сколько этажей уже построили?

Дети: Для этого дома построено 4 этажа, для этого – 1 (Дети отвечают, посчитав количество деталей конструктора в каждом доме).

Воспитатель: Поможете достроить дома? (Да) Дома нужно достроить, используя детали конструктора в контейнере, но сделать это нужно обязательно в соответствии со схемами, которые лежат рядом.

Дети достраивают дома до 6 этажей в соответствии с образцом на схеме. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Все смогли быстро достроить дома. Дома получились устойчивые, и все они шестиэтажные. Задание выполнено правильно, в соответствии со схемами.

А сейчас мы продолжаем подготовку к полету. Подойдите, пожалуйста, к доске. Это план нашего «Звездного городка». Сейчас вы поселитесь в нем. Каждый будет жить в своем доме.

Возьмите со стола картонный домик с цифрой.

(Домики лежат цифрой вниз, дети берут домики произвольно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на каждом домике есть цифра. Это номер дома. Что обозначает цифра на доме?

Дети: Цифрой обозначается номер дома.

Воспитатель: Какой номер твоего дома? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Дети: У меня дом номер один, у меня второй дом, у меня дом номер три и т. д.

Воспитатель: А теперь постройтесь по порядку номеров домов.

Дети выстраиваются в соответствии с номерами – цифрами от 1 до 8 (или 10).

Воспитатель: Теперь посчитаемся по порядку.

Дети: Первый, второй, третий и т. д.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами посчитались? (Спрашивает нескольких детей).

Дети: Мы посчитались по порядку, порядковым счетом.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, соблюдая очередность, будете подходить к плану. Каждый из вас найдет на плане цифру, соответствующую номеру вашего дома. Затем от цифры по нарисованной дорожке дойдете до домика на плане, вставите в кармашек свой картонный домик.

Дети по очереди выполняют задания, сначала ребенок, у которого цифра 1 на картонном домике, затем тот, у которого цифра 2 и т. д. Воспитатель просит детей помочь своим товарищам в случае затруднений.

Воспитатель: Хорошо. Справились с заданием. Все домики заселены. Очень внимательными были… (Называют имена детей, но перепутали порядковый номер и дорожку, ведущую от цифры к домику.

Юные космонавты, нам предстоит длительно путешествие. Чтобы не устать в пути, проведем спортивную тренировку. Встаньте врассыпную, свободно.

Физкультинутка:

Чтоб ракетой управлять, Ходьба на месте.

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд.

Чтобы в космос полететь, Сгибать руки к плечам, сжимая

Надо силу поиметь. пальцы в кулак, и разгибать, опуская вниз.

Будем мы тренироваться, Рывки согнутыми руками перед собой

Будем силы набираться. И прямыми руками в стороны.

Раз, два, три, присядем мы. 4 приседания, держа руки на поясе.

Много раз я отожмусь, Лежа на животе, руки согнуты под грудью,

Утром на зарядке, выпрямлять руки, поднимая верхнюю часть

И руками оттолкнусь - туловища и опускаться на пол, сгибая руки.

Будет все в порядке! Встать прямо.

Мы ракету смастерили, Ритмично ударять кулаками друг о друга.

К звездам путь открыть решили. Правая рука вверх, затем левая вверх.

И наша быстрая ракета

Отправляется в полет! Хлопки в ладоши.

В невесомости плывем Стоя на месте на одной ноге, руки в

Мы под самым потолком. стороны, имитировать движениям тела

в состоянии невесомости, с выносом

прямой ноги в различных направлениях.

Упражнение повторить при смене ноги.

Но на Землю не забудем Ходьба на месте.

Возвратиться мы потом.

Воспитатель: Юные космонавты, вы абсолютно готовы к полету в космос! Вы стали сильными, ловкими.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж!

Нет только ракеты, на которой можно отправиться в полет. Но мы ее можем построить.

Предлагаю построить ракету, используя объемные геометрические фигуры. Вот они, посмотрите. (Обращает внимание на кубы и конусы, расположенные на ковре).

Что вы здесь видите?

Дети: Здесь мы видим кубы разных цветов, конусы.

Воспитатель: Да, действительно, кубы разного размера. Расскажите о них поподробнее.

Дети: Синий куб самый большой, желтый немного поменьше, чем синий, самый маленький куб голубой, куб розового цвета больше, чем голубой, но меньше, чем желтый и т. д.

Воспитатель: Правильно. Из кубов мы построим корпус ракеты. А на какую объемную геометрическую фигуру похожа носовая часть ракеты?

Дети: Носовая часть ракеты похожа на конус.

Воспитатель: Построим ракету из 5 кубов разного размера и конуса перед панно «Звездное небо», располагая кубы от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, наша ракета готова. Поставленную задачу вы выполнили четко, ракета построена из 5 кубов, кубы расположены от самого большого внизу до самого маленького вверху, заканчивается ракета конусом. Я рада, что вы не ссорились, выполняя постройку, дружно работали, умело руководил… (Называет имена детей, которые взяли на себя роль руководителя, если таковые имеются).

Прошу занять места в ракете. (Показывает на места за столами).

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 1.

Приготовиться! Отсчет начали!

Дети (хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Старт! Полетели!

Внимание, нашему кораблю угрожает опасность. К ракете приближаются осколки метеоритов. Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это камни, летящие из космоса.

Воспитатель: Да. Это каменно – металлические тела, которые падают на Землю из космоса. Многие из них не долетают до поверхности Земли и сгорают в атмосфере. Но для космического корабля, для ракеты они могут быть опасны. Метеориты пролетят мимо нашей ракеты, если каждый из вас правильно подберет к нему осколок. Вот они метеориты перед вами, а вот и осколки. (Воспитатель обращает внимание детей на раздаточный материал на столах). Подберите осколок к метеориту.

Дети выполнят задание, у каждого пример на метеорите и ответы на осколках разные.

Воспитатель: Закончили? У нас есть немного времени для проверки.

Кирилл (обращаясь к одному из детей, почему ты подобрал именно этот осколок к метеориту?

Ребенок: (например) Я подобрал осколок с цифрой 3 к метеориту потому, что на метеорите пример 5-2, а от пяти отнять два, получится три.

Воспитатель спрашивает еще нескольких детей: А ты,, объясни свой выбор. А почему ты,, выбрал этот осколок? И т. д.

Опасность миновала! Все смогли найти нужный осколок к метеориту. Вот как нам помогает математика.

Юные космонавты, мы опускаемся на ближайшую планету. Выйдем из ракеты.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, чьи?

Дети: Наверное, это следы инопланетян, пришельцев из космоса.

Воспитатель: Да, я тоже так думаю. Посмотрите, эти следы указывают нам путь. Обратите внимание на направление следов, куда они ведут?

Дети: Сначала следы ведут прямо, потом поворачивают направо, затем немного прямо, потом налево и т. д.

Воспитатель: Пойдемте по следам, может быть, мы встретим инопланетян.

Воспитатель и дети идут по следам.

Воспитатель: К сожалению, инопланетян мы не встретили. Они, наверно, улетели на свою планету. Но посмотрите, они оставили нам свои фотографии. Инопланетяне могут выглядеть вот так: (Воспитатель берет конверт, достает из него, показывает и раздает детям таблицы с графическими изображениями инопланетян для игры «Кого не хватает?»).

Но посмотрите, здесь в каждом ряду кого-то не хватает. Ребята, определите и нарисуйте, какого инопланетянина не хватает в каждом ряду.

Дети подходят к столам, дорисовывают в таблице недостающие изображения. Воспитатель контролирует выполнение задания, подбадривая детей, задавая наводящие вопросы, если требуется.

Воспитатель: Замечательно. Быстро сообразили и нарисовали недостающих инопланетян … (Называет имена детей, быстро справившихся с заданием). Другие ребята выполнили задание помедленней, но тоже с ним справились.

Ой, смотрите, здесь еще и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие земляне, мы рады приветствовать вас на этой планете. Мы, зеленоглазые многоножки, давно наблюдаем за жителями Земли. Мы очень рады, что вы можете совершать такие далекие космические путешествия. Хотим пожелать всем вам крепкого здоровья. У нас на планете уже давно никто не болеет, потому что мы едим волшебные витамины. Мы хотим подарить такие витамины и вам. Только обязательное условие для приема этих витаминов такое: укрепить здоровье может только набор витаминов, в каждом наборе должно быть 9 витаминок двух видов. Если вы сможете составить такие наборы, вы обязательно будете здоровы. До свидания».

Воспитатель: А вот и волшебные витаминки. (Показывает поднос с вырезанными из картона кругами и овалами двух цветов). Посмотрите, какие же два вида витаминок здесь?

Дети: Есть витаминки круглые и овальные, есть витаминки желтые и розовые.

Воспитатель: Попробуйте на своей тарелочке составить каждый для себя набор из девяти витаминок, но используйте витаминки двух цветов.

Дети подбирают 9 витаминок разного цвета или разной формы.

Воспитатель: А теперь расскажите, какие наборы у вас получились.

Дети: Я составил набор из двух круглых и семи овальных витаминок, а всего их девять. У меня набор из пяти желтых и четырех розовых витаминок. (И так далее все дети рассказывают, как у них получились наборы из девяти витаминок).

Если использованы не все варианты состава числа 9 из двух меньших, воспитатель сама напоминает, что можно составить набор из девяти витаминок следующим способом…

Воспитатель: Ну, теперь, я надеюсь, здоровье наше будет всегда крепким.

А нам пора возвращаться. Вернемся к ракете. Пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю. Прошу занять места в ракете. (Дети садятся за столы). Чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 1.

Приготовиться! Отсчет начали!

Дети (хором): Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Старт! Полетели!

Воспитатель: Наша ракета долго была в пути, пора приземлиться. Внимание, приземление. Юные космонавты могут покинуть ракету, мы дома, на Земле. Наше путешествие прошло очень удачно, все трудности, которые нам встретились в пути, мы успешно преодолели. А помогали нам наши хорошие знания математики…

Ребята, вам сегодняшнее путешествие понравилось?

Дети: Понравилось, интересное было путешествие и т. д.

Воспитатель: Расскажите, что понравилось больше всего? А что было самым трудным?

(Выслушиваются ответы нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Когда вы вырастите, многие из вас обязательно будут настоящими космонавтами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и экологии «С математикой — в путь» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: - упражнять в ориентировке на листе бумаги, - измерение длины в условной мерке, - формировать представления о понятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «С математикой в путь» Воспитатель: Миронова Н. Ч. Цель: Учить детей решать математическую задачу,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу» Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Развлечение в подготовительной к школе группе: «Космический рейс» Космический рейс Цель: [/h4]Создать условия для ознакомления с космическим пространством. Задачи:-дать представление о космосе, космическом.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №212» Конспект занятия по развитию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «С математикой в космический полёт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилова (УИ 1411615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД