Людмила Осипенко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему «Путешествие в Волшебную страну»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий;
2. Закреплять умение считать в пределах 5;
3. Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентировку, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование.
Демонстрационный материал :
Магнитофон, игрушка Лунтик, Ковер-Самолет, большая елка, дикие животные, три прямоугольника одинаковой длинны и разной ширины, 5 ёлок, 4 шишки (на фланелеграфе, геометрические фигуры (плоские и объемные).
Раздаточный материал:
Три прямоугольника одинаковой длинны, разной ширины на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Дети нам пришло письмо от Кузи: «Ребята, помогите найти Лунтика, Он заблудился в Волшебной стране. – Поможем Кузи найти друга?- Чтобы попасть в Волшебную страну нам нужен ковер самолет. Найти вы его сможете когда построите Лесенку – Чудесенку.
- Садитесь за столы. (На столах и на доске у каждого ребенка по три прямоугольника одинаковой длинны и одинакового цвета, разной ширины.) Посмотрите на ступеньки. (Работа с демонстрационным материалом) Чем они похожи? (цветом, длинной).
- Маша сравни ступеньки. Что надо сделать? (Надо так наложить друг на друга прямоугольники, чтобы совпадали верхний и нижний края.)
- Что можно сказать о длине? (одинаковая).
- Чем отличаются ступеньки? (шириной).
- Коля найди самую широкую. (Выбранную ступеньку ребенок располагает горизонтально).
- Теперь среди оставшихся ступенек найди самую широкую и расположи ее рядом с первой (Ребенок заканчивает ряд самой узкой ступенькой).
- Что можно сказать о ширине ступенек? (Широкая, узкая, самая узкая).
- Что у нас получилось? (Лесенка).
- А сейчас каждый построит свою лесенку. (Работа с раздаточным материалом).
- Какие фигуры лежат у вас на столах? (прямоугольники).
- Чем они похожи? (цветом и длинной).
- Чем отличаются? Сравните, расположите ступеньки так, чтобы верхний или нижний края были на одном уровне. Чтобы расположить предметы по порядку с самого широкого, нужно выбирать каждый раз самый широкий прямоугольник из оставшихся. Располагаем слева на право. (Уточнить ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком сверху вниз и последовательно показывая их).
- Дети идите сюда, смотрите это ковер-самолет и инструкция к нему: «Чтобы ковер-самолет взлетел. Надо взяться за него и произнести заклинание: «О ковер-самолет! Отправляйся в полет!»»
- Полетели (музыка).
- Пролетаем город, летим над полями, парим вместе с облаками. Держитесь крепко можно упасть, если отпустим ковер, мы ведь очень высоко! (прилетели).
- Ковер мы возьмем с собой, нам еще возвращаться в группу.
- Ребята, мы попали в Таинственный лес. (На фланелеграфе расположены 5 ёлок и 4 шишки). Какие деревья растут в лесу? (елки). Что вы еще здесь видите? (шишки). Чтобы пойти дальше нам надо узнать, сколько елок и шишек в Таинственном лесу. Что нам для этого надо сделать? (Посчитать. Дети считают и уточняют количество).
- Как можно расположить ёлки и шишки, чтобы их количество можно было сравнить? (Наложить или приложить слева на право, один ребенок выполняет).
- 5 ёлок и 4 шишки – сравните, что больше. А что меньше? Как сделать так, чтобы шишек и ёлок стало поровну? (добавить или убрать, один ребенок выполняет).
- По сколько стало ёлок и шишек? (затем восстанавливает неравенство, выполняют сравнение другим способом).
- Какое число больше 5 или 4? Какое из чисел меньше?
- Молодцы, мы справились с заданием и ответили на все вопросы. Нам стрелка указывает направление. Пойдемте дальше искать Лунтика.
(Ширма с замком, замок открывается геометрической фигурой. Фигуры лежат в корзинке рядом с ширмой. За ширмой разложены плоские геометрические фигуры, на ковре объемные: шары и кубы.)
- Что это? На двери замок! Подумайте, как его можно открыть? (Надо подобрать ключ - геометрическую фигуру). Какая это фигура? Какого цвета?
- Молодцы, дверь открыли. Это город Геометрических фигур. Как вы думаете почему он так называется? (Вокруг много геометрических фигур).
- Что-то здесь не так, беспорядок. Надо убраться. Возьмите по одной фигуре и положите на свое место. (На полу лежат шары и кубы. Ребенок берет одну фигуру и кладет в корзину. Одна корзина для шаров, другая для кубов).
- Вы и здесь справились, умницы. Стрелка указывает направление. Вперед!
(Оформление – полянка, на ней большая ёлка, под елкой сидят заяц, лиса. Наверху - белка. За ёлкой спрятан Лунтик)
Мы пришли на полянку. Что вы здесь видите? (Елочку). Кто сидит внизу, под елкой? (заяц, лиса) Наверху? (белка) Какие это животные? Почему?
-А кто это за ёлкой спрятался? Да это же Лунтик (игрушка).
Лунтик: - Спасибо, ребята, вы такие молодцы, нашли меня. Вы справились со всеми не легкими заданиями. А какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? …
- А сейчас нам пора возвращаться в группу, а Лунтику к своему другу. Беритесь за ковер самолет и полетели.