Лилия Ибрагимова
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы.
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица»
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы.
Тема занятия : Поездка на праздник сказок.
Подготовила воспитательница
6 группы
Ибрагимова Лилия Марсовна
Набережные Челны -2012 г.
Программное содержание:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред, группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: Самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Материал:
1. Конструктор для строительства паровозика и 5 вагончика.
2. Герои сказок: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, и Вини-Пух.
3. Круги: Жёлтый-утро, красный- день, голубой- вечер, чёрный-ночь.
4. Шарики и флажки разного цвета и величины по 5 шт. для каждого ребёнка, и размер каждого шарика соответствует размеру флажка.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. К нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся.
В: Ребята, какое сейчас время суток?
Д: Утро.
В: Правильно ребята. На магнитную доску прикрепим круг жёлтого цвета. Это будет обозначать-утро.
В: К нам в гости пришли сказочные герои: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух. Они предлагают нам отправиться на праздник сказок. Для этого мы должны построить транспорт. Это будет – паровоз.
В: На столе лежит конструктор, нам нужно будет собрать паровоз и 5 вагончиков. Приступаем к работе.
В: Молодцы ребята. Справились с заданием. Теперь в каждый вагончик посадим героев сказок: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка, Буратино, Вини-Пух.
В: Ребята герои, из каких сказок к нам пришли?
Д: Из сказки: Колобок, Красная Шапочка, Чебурашка и крокодил Гена, Буратино, Вини-Пух.
В: Молодцы, ребята.
В: Давайте вместе посчитаем, сколько гостей едут на праздник?
Д: Один, два, три, четыре, пять.
В: Молодцы, ребята правильно посчитали.
В: Посчитайте. Сколько вагончиков?
Д: Один, два, три, четыре, пять.
В: Молодцы, ребята правильно посчитали.
В: Теперь каждого героя посадим в вагончик.
В: Молодцы, ребята справились.
В: Ребята, кто едет в первом вагончике?
Д: Колобок.
В: Во - втором?
Д: Красная Шапочка.
В: В третьем?
Д: Чебурашка.
В: В четвёртом?
Д: Буратино.
В: В пятом?
Д: Вини-Пух.
В: По вагонам!
В: Поехали!
Д: Поехали!
В: Чух, чух, чух, чух.
Д: Поехали!
В: Чух, чух, чух, чух.
Д: Чух, чух, чух, чух.
В: Приехали!
В: Перед нами поляна. Нам её надо украсить шарами и флажками.
В: У вас у каждого флажки и шары. Вам нужно разложить их по возрастающей: Самый маленький, ещё побольше, самый большой.
В: Приступайте к выполнению задания.
В: Давайте проверим все и правильно сделали задание.
Д: Давайте проверим.
В: Молодцы ребята справились все с заданием.
В: Смотрите, лежит коробочка! А что там внутри?
Д: открывают коробочку и видят платочки.
В: Ребята каждый берёт себе платочек, и будем играть в игру «Найди себе пару». Включаем музыку и вы можете танцевать. Как только музыка заканчивается, сразу находим себе пару по цвету платочки. Кто не успеет найти тот выбывает из игры. Поэтому будьте внимательны. Эту игру будем играть 3 раза.
В: Молодцы ребята.
В: У меня есть круги. И каждый цвет обозначает время суток. Жёлтый-утро, красный- день, голубой - вечер, чёрный-ночь.
В: Что мы делаем утром?
Д: Умываемся.
В: А днём?
Д: Занимаемся
В: А вечером?
Д: Смотрим телевизор.
В: Ночью?
Д: Спим.
В: Я вам предлагаю по играть со мной в игру. Я показываю круг, вы смотрите на цвет и выполняете действия. На пример. Чёрный – спим, Жёлтый – умываемся. Красный – занимаемся, вы делаете вид, как будто читаете книжку, голубой – смотрим телевизор.
В: Запомнили?
Д: Да.
В: Начинаем играть, будьте внимательны.
В: Молодцы ребята справились все.
В: Садимся по вагонам и поехали. А с вами сказочные герои нам придётся по прощаться. До свидания.
Д: До свидания!
В: По вагонам!
В: Все сели, ни кого не забыли?
Д: Нет.
В: Поехали!
Д: Поехали!
В: Чух, чух, чух, чух.
Д: Чух, чух, чух, чух.
В: Приехали к себе в группу. Интересная была поездка? Что понравилось? Что не понравилось?
В: А теперь можем поиграть в игрушки.
Список литературы:
1. М. Н. Султанова Путешествие в страну математике - Вентана –Граф, 2009.
2. Л. А. Венгер Л. Г. Пилюгина Воспитание сенсорной культуры ребёнка
3. Т. И. Ерофеева Дошкольник изучает математику
4. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ-Воронеж, 2007