МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков»

Светлана Боровская
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Домики для гномиков. Счёт в пределах 5»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, закрепить знания в счёте до 5, расширять активный словарь детей.

Задачи:

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счёт в пределах 5;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Домики для гномиков“» размещена в разделах

- развивать память, логическое мышление, речь.

Оборудование: игровое пособие «Коврограф Ларчик»; наглядный материал: комплект «Разноцветные верёвочки», комплект «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные кружки» картинки с изображением чисел от 1 до пяти, мерные верёвочки длиной 10см; раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр для каждого ребёнка от 1 до 5.

Ход занятия :

Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Есть на свете волшебная страна, называется она Фиолетовый лес. Хотите попасть со мной в эту страну? У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес: закрываем глаза. Волшебная палочка, раз, два, три! В волшебный лес нас перенеси! В этой волшебной стране живёт гномик Кохле. Какого он цвета? Он очень любит считать и у него есть любимая цифра – 1. (Размещаем на коврографе цифру 1). Потому что Кохле всё время любит быть первым и всё везде успевать. У Кохле есть друг Охле. Какого он цвета? Так как Кохле и Охле ходят всегда рядом, то и любимая цифра Охле стоит рядом с цифрой Кохле. Угадайте, какая это цифра? Какой Охле по счёту? (Второй. Размещаем на коврографе цифру 2). У гнома Кохле есть ещё один друг. Какой он будет по счёту? (Третий). Какая его любимая цифра? (Размещаем на коврографе цифру 3). Зовут его Желе. Какого он цвета? Вот идёт ещё один гномик – Зеле. Какого он цвета? Угадайте его любимую цифру (цифра 4). Какой он по счёту? (Четвёртый). Ребята, ещё один гномик живёт в волшебном лесу. Зовут его Селе. Какой он по счёту? Какая у него любимая цифра? (Пятый. Цифра 5). Какого он цвета? Однажды наши гномики гуляли в волшебном лесу, была замечательная погода, светило яркое солнце. У гномов было хорошее настроение. Что мы делаем, когда у нас хорошее настроение? Что появляется у нас на лице? (Улыбка. Рисуем верёвочками и кружками на коврографе улыбающийся смайлик). Вдруг налетел сильный ветер, тучи закрыли солнце и пошёл сильный дождь. Настроение у наших гномов сразу изменилось (изменить смайлик). Куда же им спрятаться от дождя. И решили гномики построить себе дома. Но сами они не справятся и просят нас о помощи. Поможем гномикам, ребята? Из какой геометрической фигуры мы построим домики для гномиков? (Из квадратов). Гном Кохле хочет построить себе одноэтажный дом, потому что любит цифру 1. Сколько нам понадобится квадратов, какого цвета? Какой дом хочет построить гном Охле? Почему? Сколько этажей будет в домике Желе? А в домике Зеле, Селе? Отлично, наши домики готовы. Гномики спрятались каждый в свой домик. И настроение у них сразу улучшилось (изменить смайлик). Но вот наступил вечер, солнышко спряталось за горизонт, стало темно, и гномики зажгли над своими домами фонари, чтобы сходить друг к другу в гости на чашку чая. (Дети прикрепляют кружки соответствующего цвета над каждым домиком).

Физминутка «Гномик вышел погулять» Раз, два, три, четыре, пять, гномик вышел погулять. Натянул свой колпачок, закрыл дверцу на крючок. По лесу весело шагал, громко песню напевал. В берлоге от шума проснулся медведь, начал он очень грозно реветь. Гномик от страха весь задрожал и быстро домой к себе побежал.

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте) Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны) Колпачок был непростым, со звоночком золотым. (хлопки в ладоши) Гному кто точней подскажет (прыжки на месте, Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)

А гномики, ребята, придумали для вас задание. Они хотят, чтобы вы из счётных палочек составили их любимые цифры. Справимся мы с этим заданием? Гномики вам помогут, и покажут на коврографе, как это сделать правильно. (Работа с мерными верёвочками на коврографе, дети выкладывают цифры из счётных палочек за столами). А нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная палочка, раз, два, три! В детский сад нас перенеси! Ребята! Вам понравилось в гостях у гномов? Вы запомнили, как их зовут и какого они цвета? Что мы помогли сделать гномикам? Какое у них стало настроение? На прощание гномики предлагают вам потанцевать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Засели соседей в домики»Дидактическая игра по ФЭМП «Засели соседей в домики» Цель: закрепление знаний о последовательности цифрового ряда,а также закрепление навыка прямого и обратного счёта в пределах 10. Правила.

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домики для животных» Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты.

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков» с использованием игрового пособия «Коврограф «Ларчик» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков. Счёт в пределах 5» с использованием игрового пособия «Коврограф Ларчик».

Конспект занятия по познавательному развитию «Тортики для гномиков» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по познавательному развитию «Тортики для гномиков» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего.

Конспект НОД по ФЭМП «Домики для скворцов» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Колобок».

Развивающее пособие по ФЭМП в старшей группе «Числовые домики»Развивающее пособие по ФЭМП в старшей группе «Числовые домики» Добрый день, уважаемые коллеги! Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста является одной.

План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики»План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики» Тема «Домики,сарайчики» Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространстве способом обстраивания плоскостных фигур, в различении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД