МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в сказке»

Ирина Лавренова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в сказке»

Выполнила воспитатель

средней группы № 8

МБДОУ д/с №129

городского округа

город Уфа

республики Башкортостан

Лавренова

Ирина Александровна.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Математика в сказке“» размещена в разделах

Цель: развивать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под, за.

Закреплять счет предметов в пределах 4.

Закреплять знание цвета (красный, зеленый, желтый, синий).

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы.

Закреплять понятие «один - много».

Развивающие:

Развивать фантазию, внимание, память, мышление, мелкую моторику, фантазию, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, трудолюбие, доброжелательность, умение работать самостоятельно, желание доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые: проведение физминутки «Дождик», игр «Начинается дождик», «Найди свое место», «Лягушка - попрыгушка».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Предварительная работа:

- Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», пальчиковые игры.

- Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева.

- Слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

- Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Насекомые», «Грибы», «Деревья и листья».

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

Поляна – основа для сказки;

Лужа;

Изображения: муравья, бабочки, воробья, мышки, зайца;

Грибы разных размеров -4 шт. ;

Ленты двух цветов и разной длины.

Раздаточный:

Листья: красные, желтые, зеленые, оранжевые;

Билеты - геометрические фигуры парные (разных цветов) – по количеству детей.

Пальчиковые лягушки – по количеству детей.

Ленточки двух цветов (зеленые и синие) и разной длины – по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в полукруг, здороваются с гостями.

ПРИВЕТСТВИЕ с движениями.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

«Доброе утро» длится до вечера.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Сегодня я хочу пригласить вас в театр, где вы сможете увидеть сказку «Под грибом». Что нужно, чтобы попасть на представление? Билеты. У вас есть билеты? На что похожи ваши билеты? (опросить детей и отправлять занимать место соответствующее билету в зрительном зале. Дети ищут стул, на котором лежит парная карточка).

Воспитатель. Чтобы занавес открылся скажите мне пожалуйста когда это бывает… (части суток) Молодцы! (открывается занавес)

Итак, сказка начинается. Внимательно смотрите. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.

Как-то застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и

спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Пальчиковая игра «Дождик»

Покажем, как начался дождь, усиливался и превратился в ливень. Одним пальчиком стучим по ладошке – начался дождик, потом двумя пальчиками, тремя, четырьмя - усилился дождик, хлопаем в ладоши – начался сильный дождь - ливень. Молодцы! Сказка продолжается!

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не

могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как

уместился.

Ребята, бабочка не может к грибочку подойти – листья тропку завалили. Поможем бабочке, разберем листья. Девочки возьмите по два листочка, а мальчике по одному.

Аня, (Влад) сколько у тебя листиков?

А теперь посмотрите, у кого листочков больше у Даши или у Исмаила?

(вызывать парами –мальчик и девочка, девочка и девочка, мальчик и мальчик – больше, меньше и столько же)

Что у меня в руках? (корзинка) Сколько корзинок? (одна)

А теперь сложим все листочки в нее. Сколько листиков в корзинке? (много)

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Дождь сильный идет уже лужи и ручьи на земле появились. Мышке дорогу к грибку ручей перегородил, не может она к грибочку подойти. Надо мостик перекинуть. Поможем? Посмотрите, у вас есть по две ленточки. Какого они цвета (оранжевая и синяя) Как вы думаете они одинаковые (нет) Что нужно сделать, чтобы сравнить ленточки (наложить одну на другую). Выполняем задание. Итак, какая ленточки длиннее (синяя, а какая короткая (оранжевая? Для мостика нужна длинная ленточки. Какую возьмем? (синюю). Посмотрите у меня есть ленточки, давайте их сравним. А поможет мне в этом Камилла и Максим. Какого цвета ленты? Что нужно сделать, чтобы их сравнить? Сравнили, молодцы! Садитесь на свои места. Какую ленту мы возьмем для мостика? Камиль и Софья, помогите мне ее через лужу перекинуть. Спасибо!

Помогли мышке через ручеек перейти, молодцы! Сказка дальше продолжается.

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок

обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Воробышек замерз, пока друзья под грибком двигаются, чтобы поместился воробей, поможем птичке согреться.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! – (дети стоят лицом в круг)

Он пускает пузыри. (ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей (выпрямились)

Сушит пёрышки скорей. (руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться?

Как же нам зайчика защитить? Давайте запутаем лису. Посмотрите что это у меня на столике? (грибы) Как вы думаете, все грибы одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (размером). Давайте поставим грибочки в ряд от самого маленького до самого большого. (Вызывать к столу по одному ребенку)

Какой у тебя грибок? Повторим все вместе – самый маленький, побольше, еще больше и самый большой. (воспитатель показывает на грибок, дети называют)

Давайте посчитаем сколько получилось в ряду грибочков. (4) Молодцы! Запутали лису. Ищи лиса зайца под другими грибами, нет его здесь!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Кто же смеялся? Посмотрите под сиденьями. Кто у вас там? Давайте оденем лягушек на указательный палец. Пошевелите пальчиками – лягушками.

Нашим лягушкам – попрыгушкам на месте не сидится. Куда они только не прыгали:

1 – лягушка на пальчик; (показать два движения, далее самостоятельно)

2 – сядь под ладошку;

3 – сядь на плечо,

4 - спрячься за спину,

6 – сядь на коленку!

Воспитатель проходит с корзинкой, и дети кладут своих лягушек в корзинку.

Куда прыгнули ваши лягушки? (в корзинку). А моя лягушка куда прыгнула? (на грибок).

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под

грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Почему все звери поместились под грибом? (гриб стал больше)

Почему стал больше? (вырос)

Рефлексивный момент.

Воспитатель. Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время нам возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам в театре? Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились: Самира, Исмаил - внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы; Влад и Аня быстрее всех справились с заданием. (обобщить положительные достижения детей).

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в сказке»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавренова (УИ 158532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД