Марина Астраханбеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»
Цель: закреплять с детьми названия геометрических фигур, закреплять умение выделять геометрические фигуры из обыденных вещей, продолжать учить определять размеры геометрических фигур, развивать устойчивое внимание, формирование физических качеств и накопления двигательного опыта.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие Гномика в страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы:
Фигуры из картона круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и овала из настольно-печатной игры, листы белой бумаги и цветные карандаши/фломастеры, геометрические фигуры спрограммированные на интерактивной доске, загадки о геом. фигурах
Предварительная работа:
Повторение физ. минутки "Медвежата"," Пчелки"
ХОД
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. По дороге в детский сад я встретила почтальона и мне он передал письмо. Письмо от моего знакомого друга Гномика. (Воспитатель достает письмо и зачитывает детям) :
"Здравствуйте ребятки! Пишет вам Гномик из страны Геометрия. Ваш воспитатель (И. О. воспитателя) мне много хорошего рассказывала о вас и я захотел с вами встретиться. Приглашаю вас к себе в гости. В страну Геометрия. Но чтобы попасть ко мне вам необходимы ваши знания. До скорой встречи!"
Ну, что ребята, готовы отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда представим себе большой корабль. Мы садимся в него и плывем. Наша группа - это целый океан. А вот и первый островок. (Подходит к интерактивной доске,на которой изображены геом фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) Островок "Угадай-ка".
Дети, чтобы проплыть дальше, вам необходимо отгадать загадки:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель: Молодцы,ребята. Все фигуры отгадали! А где вы можете увидеть эти фигуры в группе, например? Какие предметы имеют геом. формы? (Ответы детей)
Молодцы. А сможете ли найти геом. фигуры на этой картинке? (На втором слайде инрерактивной доски представлены предметы, в которых легко читаются геом. фигуры: ель - треугольники, блюдо - овал, дом - квадрат, вагоны паровоза - прямоугольник, снеговик - круг). (ответы детей).Умнички. С задачами острова справились. Ну, что ж, поплыли дальше? (ответы детей)
Чтоб нам путешествие преодолеть, сделать нам нужно небольшую гимнастику и зарядиться энергией. Согласны? Повторяем
Физминутка "Медвежата"
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы. Плывем по бурному мору. (Дети совершают движения руками как буд-то плывут) И приплыли ко второму острову. А называется он "Дорисуй-ка". И нужно нам с вами дорисовать из геометрических фигур любой предмет или животное - на ваш выбор. (Подходим к столу с листами бумаги, и изображением геом. фигур и карандашами)
Выполнение задания с помощью воспитателя.
Какие вы умнички ребята. Оставим наши рисунки острову и отправимся к следующему. Поплыли все вперед и вперед. А вот и наш 3-й остров. "Поиграй-ка". Посмотри-те дети на его полянку. Геометрич. фигуры разломаны и разбросаны ветром на ней. нужно как можно быстрее собрать их. Как только зазвучит музыка - собираем. (На полу группы разбросаны части геом. фигур разного цвета. А на столе лежат эти же фигуры целиком. Игра по форме напоминает лото. Детям по команде воспитателя нужно как можно быстрее наложить все кусочки геом. фигуры на нужную.
Воспитатель включает музыку и дети собирают.
Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим. Как вы справились с третьим заданием.
Хорошо, гномик будет очень доволен, узнав какие задачки вы преодолели. до домика Гномика осталось недалеко. И чтобы набраться сил, давайте сделаем гимнастику.
Физминутка "Пчелки"
Пчелки в домике сидят и в окошечко глядят (дети стоят и руками над головой изображают крышу)
Полетели, полетели, и на землю прилетели (дети бегут и ложатся на спину на коврик).
Лапками потопали, крылышками похлопали (дети изображают быстрыми движениями рук и ног жучков)
Полетели, полетели, и домой прилетели (дети бегут обратно к столам).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Вот мы приплыли к последнему острову. А вот и наш Гномик. Вышел нас встретить.
Выходит Гномик :
Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
У о кошка в домике поджидал вас я.
Угощенье ждет Вас, милости прошу.
В домик друга-Гномика я вас провожу.
Дети с воспитателем идут к столу с угощениями.