Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»

Марина Астраханбеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»

Цель: закреплять с детьми названия геометрических фигур, закреплять умение выделять геометрические фигуры из обыденных вещей, продолжать учить определять размеры геометрических фигур, развивать устойчивое внимание, формирование физических качеств и накопления двигательного опыта.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие Гномика в страну Геометрию“» размещена в разделах

Материалы:

Фигуры из картона круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и овала из настольно-печатной игры, листы белой бумаги и цветные карандаши/фломастеры, геометрические фигуры спрограммированные на интерактивной доске, загадки о геом. фигурах

Предварительная работа:

Повторение физ. минутки "Медвежата"," Пчелки"

ХОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. По дороге в детский сад я встретила почтальона и мне он передал письмо. Письмо от моего знакомого друга Гномика. (Воспитатель достает письмо и зачитывает детям) :

"Здравствуйте ребятки! Пишет вам Гномик из страны Геометрия. Ваш воспитатель (И. О. воспитателя) мне много хорошего рассказывала о вас и я захотел с вами встретиться. Приглашаю вас к себе в гости. В страну Геометрия. Но чтобы попасть ко мне вам необходимы ваши знания. До скорой встречи!"

Ну, что ребята, готовы отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда представим себе большой корабль. Мы садимся в него и плывем. Наша группа - это целый океан. А вот и первый островок. (Подходит к интерактивной доске,на которой изображены геом фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник) Островок "Угадай-ка".

Дети, чтобы проплыть дальше, вам необходимо отгадать загадки:

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель: Молодцы,ребята. Все фигуры отгадали! А где вы можете увидеть эти фигуры в группе, например? Какие предметы имеют геом. формы? (Ответы детей)

Молодцы. А сможете ли найти геом. фигуры на этой картинке? (На втором слайде инрерактивной доски представлены предметы, в которых легко читаются геом. фигуры: ель - треугольники, блюдо - овал, дом - квадрат, вагоны паровоза - прямоугольник, снеговик - круг). (ответы детей).Умнички. С задачами острова справились. Ну, что ж, поплыли дальше? (ответы детей)

Чтоб нам путешествие преодолеть, сделать нам нужно небольшую гимнастику и зарядиться энергией. Согласны? Повторяем

Физминутка "Медвежата"

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы. Плывем по бурному мору. (Дети совершают движения руками как буд-то плывут) И приплыли ко второму острову. А называется он "Дорисуй-ка". И нужно нам с вами дорисовать из геометрических фигур любой предмет или животное - на ваш выбор. (Подходим к столу с листами бумаги, и изображением геом. фигур и карандашами)

Выполнение задания с помощью воспитателя.

Какие вы умнички ребята. Оставим наши рисунки острову и отправимся к следующему. Поплыли все вперед и вперед. А вот и наш 3-й остров. "Поиграй-ка". Посмотри-те дети на его полянку. Геометрич. фигуры разломаны и разбросаны ветром на ней. нужно как можно быстрее собрать их. Как только зазвучит музыка - собираем. (На полу группы разбросаны части геом. фигур разного цвета. А на столе лежат эти же фигуры целиком. Игра по форме напоминает лото. Детям по команде воспитателя нужно как можно быстрее наложить все кусочки геом. фигуры на нужную.

Воспитатель включает музыку и дети собирают.

Воспитатель: Молодцы. Давайте проверим. Как вы справились с третьим заданием.

Хорошо, гномик будет очень доволен, узнав какие задачки вы преодолели. до домика Гномика осталось недалеко. И чтобы набраться сил, давайте сделаем гимнастику.

Физминутка "Пчелки"

Пчелки в домике сидят и в окошечко глядят (дети стоят и руками над головой изображают крышу)

Полетели, полетели, и на землю прилетели (дети бегут и ложатся на спину на коврик).

Лапками потопали, крылышками похлопали (дети изображают быстрыми движениями рук и ног жучков)

Полетели, полетели, и домой прилетели (дети бегут обратно к столам).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Вот мы приплыли к последнему острову. А вот и наш Гномик. Вышел нас встретить.

Выходит Гномик :

Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!

У о кошка в домике поджидал вас я.

Угощенье ждет Вас, милости прошу.

В домик друга-Гномика я вас провожу.

Дети с воспитателем идут к столу с угощениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра "Геометрические фигуры" Цель: • развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление;.

Конспект НОД Познание в средней группе «Счет до 5. Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация" Цель:упражнять в нахождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 15:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Астраханбеева (УИ 176701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД