Наталия Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4; закреплять представление о ширине предметов: широкий, узкий; развивать внимание, память;
Материалы и оборудование: набор «Забавные цифры» 1-4, цифры 1-4, кукла, 4 мяча для коврографа, коврограф, треугольник и прямоугольник для коврографа, широкая и узкая дорожки, 2 обруча;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цифрой 4, Счёт до 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Раздаточный материал: 4 кружка (мячики, цифры 1-4, наборное полотно, блоки Дьенеша (треугольные и прямоугольные) на подносе.
План:
1. Орг. момент. Приход куклы Маши.
2. Знакомство с цифрой 4. Счёт.
3. Счёт углов у геометрических фигур.
4. «Пройди по дорожке»
5. Игра «Найди свой домик»
6. Игра «Чехарда»
7. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Дети за столами.
Воспитатель: Это Маша, она хорошая помощница: всегда убирает за собой игрушки, помогает маме.
2. Воспитатель: Увидела она мячи и аккуратно положила их на полку.
Прикрепляем на коврограф 3 мяча.
Воспитатель: Ребята, положите и вы на верхнюю полочку 3 мяча. (дети выполняют)
Сколько мячей положила Маша (три)
Сколько мячей положили вы? (три)
Тут Маша заглянула под кровать и увидела ещё один мяч.
Прикрепляем к коврографу ещё один мяч.
Сколько всего мячей положила Маша?
Давайте вместе посчитаем.
За числом 3 идет всегда число 4.
За тремя идет четыре, стол стоит у нас в квартире, сколько ножек у него- у стола у твоего?
Считаем ножки стола. (четыре)
А сейчас выложите на нижнюю полочку цифры в ряд по порядку. (Дети выкладывают цифры от 1 до 3)
Какая цифра осталась(4)
Это цифра 4, и обозначает она число 4.
На что похожа цифра 4? (ответы детей)
Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, стал похож он на четыре.
Переворачиваю стул вверх ножками, чтобы дети сравнили его с цифрой 4.
3. А ещё у Маши есть две геометрические фигуры.
Выставляю на коврограф треугольник и прямоугольник. (Дети называют)
Ребята, сколько углов у треугольника? (три)
Сколько углов у прямоугольника (четыре)
Выставляю рядом с треугольником и прямоугольником цифры 3 и 4 соответственно.
Для вас Маша тоже приготовила фигуры.
4. Давайте поиграем, но для этого нам надо пройти по двум дорожкам. Мальчикам по узкой, а девочкам по широкой.
5. Дети видят два домика с цифрой 3 и 4.
Какая цифра живет в домике (ответы детей)
В домик с цифрой 3 мы должны поселить фигуру 3 углами, а в домик цифры 4-с четырьмя.
Дети берут блоки с подноса и «расселяют жильцов».
6. Посмотрите, а нас здесь ждут ещё одни гости- это зверята- цифрята :
Ёжик-единичка, Зайка-двойка, Летучая мышка-тройка, Крыска- четверка.
Они собрались на полянке и стали играть в «Чехарду».
Закройте глазки.
В это время меняем местами персонажей.
Что изменилось (ответы детей)
Игра повторяется несколько раз.
После этого детям предлагается расствить всех по местам.
7. Что нового вы сегодня узнали?
С какой цифрой познакомились?
Кому мы помогали?
Что было трудно? Что понравилось больше всего?