Светлана Горюнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР «Всем на свете нужен дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6 (ОНР) :
«ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ!»
ВОСПИТАТЕЛЬ высшей квалификационной категории
СОШ №1373 с углубленным изучением иностранных языков
ОДО №3
Горюнова Светлана Александровна
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детей с ОНР „Всем на свете нужен дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Упражнять в умении составлять фигуру из счётных палочек, отсчитывая воспитателем названное количество, преобразовывать фигуры в соответствии с заданием.
Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, выделять и называть фигуры четырёхугольной формы.
Закреплять умение считать и знание цифр в пределах 10, называть и показывать предыдущие и последующие числа и обозначать их соответствующими цифрами.
Развивать логическое мышление, умение видеть объекты (героев сказок) в символах.
Материалы:
Для воспитателя:
сюжетные картинки к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»;
картинка с изображением сказочного персонажа – Фунтика;
карточки с символами: 3 коричневых разных по величине круга, 3 одинаковых по величине круга розового цвета, 7 маленьких треугольников и 1 большой чёрный квадрат;
числовой домик с тремя окошками;
набор карточек с цифрами от 0 до 10.
Для детей :
счётные палочки;
альбомный лист и набор цветных карандашей.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких сказках будет идти речь.
Помещаю на доску три разных по величине коричневых круга.
- В какой сказке жила-была семья из трёх героев разных по росту и возрасту коричневого цвета? («Три медведя».)
На доску помещаются три одинаковые по величине круга розового цвета.
- В какой сказке жили три совершенно одинаковых розовых героя?
Помещаю на доску семь серых треугольников и один большой чёрный квадрат.
- В какой сказке был один злой герой и семь маленьких серых?
(«Волк и семеро козлят».)
- Однажды к трём поросятам в гости приехал их друг – поросёнок Фунтик. (На доску выставляется картинка с изображением поросёнка Фунтика). Очень Фунтику понравился надёжный, крепкий дом поросят, и он просит нас помочь ему в строительстве домика для себя.
(Поётся строчка из песни) :
«Всем на свете нужен дом : людям и зверятам.
Всем на свете нужен дом,
Даже, даже, даже поросятам!»
Работа за столами.
(Перед детьми математический набор с цифрами).
На доску последовательно выставляются силуэт домика с пропущенными цифрами.
- Положите перед собой пропущенную цифру.
- Между какими двумя цифрами стоит цифра 6? Положите их на стол справа от себя.
- Какие цифры стоят после цифры 2? Положите цифры слева от себя.
- Выложите числовую прямую от 0 до 10 (один из детей выкладывает числовую прямую на доске, остальные дети сравнивают и проверяют последовательность со своими).
-Молодцы!
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Стенка, стенка (потрогать, поглаживая, щёки,
Потолок (поглаживается лоб).
Две ступеньки (перебирающими движениями «прошагать» по губам,
Дзинь – звонок! (нажать на нос).
Работа за столами.
- Давайте поможем Фунтику построить красивый дом. Строить мы будем из счётных палочек.
- Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат.
- Какая фигура называется квадратом? (Фигура, у которой есть 4 угла, 4 стороны, и все стороны одинаковые.)
-Отсчитайте ещё 3 палочки и положите их так, чтобы получилось 2 квадрата и 1 прямоугольник.
-Какую фигуру называют прямоугольником? Чем похожи квадрат и прямоугольник? В чём отличие прямоугольника от квадрата?
-Покажите пальцем прямоугольник, 2 квадрата.
-А теперь отсчитайте ещё 3 палочки и достройте крышу домика так, чтобы получилась трапеция.
-Молодцы!
-Чем похожи квадрат, прямоугольник и трапеция? Как назвать эти фигуры одним словом? Почему? (Четырёхугольники.)
- Сколько счётных палочек нам понадобилось для строительства домика для Фунтика? (10.)
Физкультминутка.
Гимнастика: «Гномы строят новый дом».
Динь-дон, динь-дон (наклоны в стороны, руки на поясе,
Гномы строят новый дом (постучать кулаком о кулак,
Красят стены, крышу, пол (руками «красим» с боков, вверху).
Прибираем всё кругом (круговые движения тазом).
Мы к ним в гости придём (ходьба на месте)
И подарки принесём (руки вперёд, ладонями вверх).
На пол – мягкую дорожку (наклон вперёд, руками «расстилаем дорожку»,
Расстелив её к порожку (попятиться назад в наклоне, руки свисают вниз,
Две подушки на диван (руки сложить ладошками, положить под щёчки,
Мёду липового жбан (руки округлить, вытянув вперёд).
Работа по развитию графических навыков.
Дети работают цветными карандашами.
- Чтобы Фунтику жилось веселее, давайте нарисуем красивые домики и для его друзей.
- Нарисуйте 5 разных по величине и цвету домиков так, чтобы второй домик был самым маленьким, у третьего домика стены красными, а последний дом с трубой.
Если возникают затруднения, повторяю задание ещё раз.
В конце прошу детей подписать свои работы в левом верхнем ряду.
Анализ занятия.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии математикой.
Какое задание вам понравилось? Что было трудным?
В заключение приглашаю детей на ритмично-музыкальную игру «У оленя дом большой». Дети выполняют движения по тексту. Игра проводится с нарастанием темпа.
У оленя дом большой (руки вверху «крыша»,
Он глядит в своё окно (руки делают «окошко»,
Заяц по полю бежит (имитация движения лапок зайца,
В дверь к нему стучится (пальцы рук сжаты в кулаки, «постучать»).
-Тук! Тук! Дверь открой (постукивающие движения,
Там в лесу охотник злой (Пальцы рук сжать, большой палец отвести вверх, показать руками назад).
-Заяц, заяц, забегай (раскрытыми ладонями «позвать»,
Лапу мне давай! (выставить вперёд одну ладонь, на неё сверху положить вторую)